Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)
проект

Козловская Валентина Ивановна

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.

2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.

3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Составление плана-схемы проекта.

6. Сбор, накопление материала.

8. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

9. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

11. Презентация проекта, открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razrabotki_proektov_v_dou.docx19.29 КБ
Файл trebovaniya_k_oformleniyu_proekta.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ В ДОУ

(практикум для молодых педагогов)

Старший воспитатель Козловская В.И.

20.11.2018

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.

2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.

3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Составление плана-схемы проекта.

6. Сбор, накопление материала.

8. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

9. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

11. Презентация проекта, открытое занятие.

Этапы реализации проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта - практическая часть.

4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

- по составу участников;

- по целевой установке;

- по тематике;

- по срокам реализации.

        В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1.Исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. Ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

- комплексные: «Мир театра», «Книжкина неделя»;

- межгрупповые: «Мир животных и птиц», «Времена года»;

- творческие: «Я и мама - друзья», «Любимые сказки»;

- групповые: «Космические путешественники», «Чтобы помнили»;

- индивидуальные: «Я на Олимпиаде в Сочи», «Опыты дома»;

- исследовательские: «Волшебница вода», «Мое здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Памятные места города Краснодара» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте - это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте - это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

(практикум для молодых педагогов)

Старший воспитатель Козловская В.И.

20.11.2018

Цель:

 Совершенствование знаний молодых педагогов по вопросам проектной

 деятельности с помощью практических заданий.

Задачи семинара:

1. Систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности

 в дошкольных учреждениях.

2. Развивать умение анализировать и определять структуру организации проектной деятельности в ДОУ;

Титульный лист

Виды проектов:

Виды проектов в ДОУ:

Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Вид проект

                                                                                               Подготовила                                                                                            

 Ф.И.О педагога,                                                                                         должность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Плесецк - 2018

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ проекта

Введение (актуальность) – анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы, причин её возникновения.

  1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению).
  2. Обоснование проблемы (причины).
  3.  Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична). Цель = задача + действие  + условие.

Например, цель: Развитие познавательных интересов воспитанников через создание системы дополнительных занятий по выбору. (познавательные интересы – задача;  создание системы – действие; по выбору – условие).

Требование к формулировке цели:

 - формулировка должна быть в позитивных терминах;

- цель должна быть предельно конкретной;

- формулировка даёт представление о результате;

- достижение цели должно быть в принципе зависить от того, кто эту цель ставит.

  1. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.).

Например (для цели и задач): разработать, познакомить, изучить, обобщить, обосновать, оценить, подготовить, показать, раскрыть, систематизировать, сравнить, охарактеризовать, совершенствовать.

Примечание: Проблема и задачи взаимосвязаны!!!!

5. Содержание деятельности

6. Календарный план/сроки реализации (на 1 год)

Месяц

Действия по реализации проекта

Ответственные

сентябрь

Примечание: содержание и календарный план взаимосвязаны!!!!!

Примечание: План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

 Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

 Этот раздел  состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный: мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – основной: (примерная форма оформления)

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

        

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

7. Ресурсы:

7.1.Кадры (специалисты)

7.2.Оборудование, материала (например: ТСО, плакаты….)

8.Бюджет проекта и комментарии к нему

Наименование расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

Комментарии

Итого:

9.Персонал проект

Ф.И.О., должность, квалификация специалиста

Функции, выполняемые в проекте

10. Продукт/результаты:

- сам проект

- конспекты мероприятий

-  картотеки

= повышение активности детей

= повысился уровень знаний детей….

= повысился уровень активности родителей и др.

11. Критерии эффективности:

Цель достигнута, если:

-----

------

12. Перечень рабочей и отчётной документации (методическое обеспечение: литература, рабочие тетради, приказ руководителя и др.) 

.  

Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который  прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей)