Конспект мастер – класса по изготовлению игрушки «Травянчик».
материал

Кутукова Анна Владимировна

Конспект мастер – класса по изготовлению игрушки «Травянчик».

Материал: - капроновые чулки, колготки;

- семена злаков (ячмень, пшеница) или семена газонной травы;

- Опилки;

- ножницы;

- акриловые краски;

- кисть;

- клей;

- ложка.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Что такое мастер-класс? Плюсов много.

– Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Это возможность совместного творчества вместе. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

И так, задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – это одной из важных сторон формирования целостной духовно-нравственной личности, является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?

Обязательным атрибутом детской жизни являются игрушки, которые изображают объекты природы. Играя с ними, дошкольники имитируют привычки и образ жизни животных. Отдельным видом работы по экологическому воспитанию является изготовление игрушек из природного материала. Дети будут знакомиться с характеристиками объектов природы, а то, что в результате такой деятельности получится красивая яркая игрушка, повышает интерес к данным занятиям.

Травянчик – экологическая игрушка, выполненной вручную.

Смысл заключается в том, что его поливают водой и через некоторое время, из него начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая тем самым шевелюру. Замечательное учебное пособие для детей, с которыми вы изучаете, как развивается и растет все живое, в частности растения. Деткам интересно каждый день наблюдать за появлением и ростом первых росточков, у них появляется представление, что и как происходит в природе. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

Давайте изготовим с вами уникальную экологическую игрушку. Представляю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению травянчиков!

И так, приступим к изготовлению нашего травянчика.

  1. Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие ниточки. Затяните конец чулка ниткой.
  2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
  3. Теперь насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
  4. Теперь набиваем чулок опилками.
  5. Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло. Должны получиться тяжеленькие мешочки.
  6. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка ниточкой и ножницами обрезаем излишки.
  7. Начинаем придавать форму травянчику. Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули ниткой и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…
  8. Приклеиваем глазки на клей момент, акриловыми красками нарисуем ротик, щечки...

  И вот «Травянчики» готовы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_travyanchik1.76 МБ
Файл mk_travyanchik23.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класса по изготовлению экологической игрушки « Травянчик ». Воспитатель: Кутукова А. В.

Слайд 2

Цель: распространение и передача педагогического опыта обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика .

Слайд 3

Задачи: Повышение профессионального мастерства педагогов; Знакомство педагогов с приемами изготовления травянчика.

Слайд 4

Экологическое воспитание задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – это одной из важных сторон формирования целостной духовно-нравственной личности, является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. .

Слайд 5

В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

Слайд 6

Травянчик – экологическая игрушка, выполненной вручную. Смысл заключается в том, что его поливают водой и через некоторое время, из него начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая тем самым шевелюру. Замечательное учебное пособие для детей, с которыми вы изучаете, как развивается и растет все живое, в частности растения. Деткам интересно каждый день наблюдать за появлением и ростом первых росточков, у них появляется представление, что и как происходит в природе. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

Слайд 7

Материалы: - капроновые чулки, колготки; - семена злаков (ячмень, пшеница) или семена газонной травы; - опилки; - ножницы; - кусочки цветных самоклеящихся обоев; - клей; - ложка.

Слайд 8

Приступим к изготовлению нашего травянчика. Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие ниточки. Затяните конец чулка ниткой.

Слайд 9

Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь. Теперь насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

Слайд 10

Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка ниточкой и ножницами обрезаем излишки.

Слайд 11

Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули ниткой и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…

Слайд 12

Вот, что в итоге может получиться. Оживляем наших малышей. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей «Мастер».

Слайд 13

Наши травянчики готовы!

Слайд 14

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД №13»

Конспект

Мастер – класса по изготовлению игрушки травянчика.

                           

 Воспитатель:

Кутукова А. В.

2018 г.

Цель: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянички.

Задачи:

- Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Знакомство педагогов с приемами изготовления травянчика.

Материал: - капроновые чулки, колготки;

- семена злаков (ячмень, пшеница) или семена газонной травы;

- Опилки;

- ножницы;

- акриловые краски;

- кисть;

- клей;

- ложка.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Что такое мастер-класс? Плюсов много.

– Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Это возможность совместного творчества вместе. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

И так, задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – это одной из важных сторон формирования целостной духовно-нравственной личности, является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?

Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания:

  • коллективные;
  • групповые;
  • индивидуальные.
  • взаимодействия с родителями

Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т.д. Также часто практикуется совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству территории, работе на клумбах и участке. Детей нужно привлекать к участию в тренингах, конференциях, уроках доброты, экологических марафонах и фестивалях.

К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов. Кроме того, для небольших групп воспитанников рекомендуется организовывать такие мероприятия, как выступление агитбригады, ролевые игры, деятельность кружков или клубов экологической направленности, участие в природоохранных акциях.

В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает у детей такие разновидности индивидуальной деятельности, как участие в конкурсах, художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок, лепка, создание рисунков и т.д.

Отдельно следует обратить внимание на существующие формы взаимодействия с родителями:

  • конкурсы;
  • семейные встречи;
  • выставки детских работ;
  • методические бюллетени;
  • праздники;
  • консультации.

Участие родителей в совместной работе с детьми повышает интерес дошкольников к заданию, помогает наладить контакт между членами семьи, сблизить их эмоционально, способствует формированию экологической культуры и у взрослых. Главное заинтересовать родителей такой деятельностью, предлагать им лично значимую экологическую информацию.

Важным воспитательным аспектом, влияющим на формирование экологической культуры у дошкольников, является создание в детском саду благоприятной экологической среды. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведение регулярных действий, направленных на поддержание в нем необходимых для живой природы условий.  

Наиболее распространенными разновидностями такой формы работы являются создание «живого уголка», разведение комнатных цветов, оформление клумбы. Воспитательный эффект будет достигнут только в том случае, если дети будут не просто наблюдать за животными и растениями, а принимать активное участие в уходе за ними.

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.  

Определяя наиболее эффективные методы экологического воспитания дошкольников с учетом ФГОС, нужно отдавать предпочтение игровым, наглядно-действенным и проектным.

Наблюдение - основной метод экологического воспитания. Он позволяет осуществить чувственное познание объектов природы. При этом могут быть задействованы все формы восприятия.

Проектная деятельность - Отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодействию с природными объектами.

Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать «на равных» со взрослыми в совместной познавательной деятельности. С дошкольниками можно реализовывать исследовательские, практико-ориентировочные, ролево-игровые, творческие проекты. Обычно это кратковременные групповые или индивидуальные проекты.    

Игра предоставляет детям свободу действий, раскованность и возможность проявить инициативу.

В детском саду практикуются сюжетные игры, игры-практикумы, игры- иллюстрации и инсценизации. Очень полезно предлагать детям практические игры с такими предметами, как песок, вода, глина. Цель данных игр не только в том, чтобы повеселиться и слепить фигурку или сделать домик (брызгаться водой, пускать мыльные пузыри и т.д.), но и познать свойства этих природных материалов.

Обязательным атрибутом детской жизни являются игрушки, которые изображают объекты природы. Играя с ними, дошкольники имитируют привычки и образ жизни животных. Отдельным видом работы по экологическому воспитанию является изготовление игрушек из природного материала. Дети будут знакомиться с характеристиками объектов природы, а то, что в результате такой деятельности получится красивая яркая игрушка, повышает интерес к данным занятиям.

Травянчик – экологическая игрушка, выполненной вручную.

Смысл заключается в том, что его поливают водой и через некоторое время, из него начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая тем самым шевелюру. Замечательное учебное пособие для детей, с которыми вы изучаете, как развивается и растет все живое, в частности растения. Деткам интересно каждый день наблюдать за появлением и ростом первых росточков, у них появляется представление, что и как происходит в природе. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

Давайте изготовим с вами уникальную экологическую игрушку. Представляю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению травянчиков!

И так, приступим к изготовлению нашего травянчика.

  1. Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие ниточки. Затяните конец чулка ниткой.
  2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
  3. Теперь насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
  4. Теперь набиваем чулок опилками.
  5. Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло. Должны получиться тяжеленькие мешочки.
  6. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка ниточкой и ножницами обрезаем излишки.
  7. Начинаем придавать форму травянчику. Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули ниткой и лишнее отрезали. И так все что хотите: носик, ушки, лапки…
  8. Приклеиваем глазки на клей момент, акриловыми красками нарисуем ротик, щечки…

  И вот «Травянчики» готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению Ёжика-травянчика.

Чем заняться с ребенком?Сделать ёжика!Берем семена овса, грунт, одноразовую тарелочку, ненужный носок (я брала капроновый), глазки (я делала из белой плотной бумаги с глянцевым покрытием и неболь...

Конспект мастер –класса по изготовлению елочных игрушек из соленого теста «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛ...

Конспект мастер – класса по изготовлению игрушки из ниток «Кукла-оберег» Для подготовительной группы

Цель данного мастер-класса формировать бережное отношение к народным обычаям, традициям и обрядам.Задачи: научить делать куклу из ниток; способствовать развитию эстетического вкуса, творческих сп...

Конспект мастер-класса по изготовлению «Ёлочная игрушка «Олень из скорлупы грецкого ореха» своими руками

Техника изготовления очень проста. Приглашаю всех на мастер - класс!Цель: передать умение по созданию новогодней игрушки своими руками.Задачи:- продолжать учить создавать новогодние украшения сво...