ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
статья

Отразова Екатерина Максимовна
Песочная терапия - один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии в ХХ веке. Сегодня она
находит самое широкое распространение в нашей стране, используется в работе
с детьми и взрослыми. В статье 
говорится о пользе применения песочной терапии для развития детей дошкольного возраста, а также представлены некоторые упражнения, которые могут быть включены в
песочную терапию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать

человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей. Дети и взрослые, оказавшись на пляже, спонтанно и с удовольствием создают картины из песка. Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Человек выступает как созидатель, не привязанный к результатам своего труда.

Песочная терапия - один из самых интересных методов работы с детьми.

Сегодня он находит самое широкое распространение в нашей стране, и используется в работе не только с детьми, но и со взрослыми.

В настоящее время песочную терапию можно использовать как метод

общего развития ребенка и как эффективный инструмент решения различных

проблем. Например, она достаточно широко используется в детской

психиатрии, помогая избавиться от страхов, свойственных малышам, или

погасить излишнюю агрессивность ребенка.

Кроме того, такая терапия поможет с меньшими проблемами

преодолевать переходные периоды, так называемые кризисы трех или пяти лет, во время которых, родители часто сталкиваются с повышенной нервозностью, возбудимостью и упрямством.

Для общего развития ребёнка песочная терапия полезна тем, что можно:

- во время занятий соотносить игру и реальную жизнь;

- формировать чувство комфорта;

- снимать мышечное напряжение;

- улучшить зрение;

- расширять словарный запас;

- учить буквы;

- овладевать навыками письма и чтения;

- развивать слух.

Для развития общей моторики рекомендуется проводить рисование и

игры с песком стоя. Таким образом, ребенок задействует большую часть мышц, укрепляется костно-мышечный аппарат, формируется правильная осанка, развивается координация движений. Чтобы сделать акцент на развитии мелкой моторики рекомендуются упражнения, которые направлены на тренировку пальцев. Такие занятия повышают работоспособность коры головного мозга, оказывают положительное влияние на речевые центры, происходит развитие ручной умелости.

Работа детей в песке может быть индивидуальной и групповой. Если

занятия подразумевают взаимодействие нескольких человек, то обязательно

должен быть взрослый, который будет координировать вклад каждого

участника. Например, можно предложить малышам построить сказочную

страну. Каждый участник выбирает себе объект строительства и работает над

ним, не мешая остальным, но соотнося свои действия с другими.

При индивидуальной работе можно освоить несколько базовых игр:

- «Догадайся». Закопайте какую-то фигурку в песке и попросите ребёнка

угадать кого. Для этого давайте наводящие характеристики объекта.

- «Забавные истории». Вместе с малышом придумайте весёлую историю

для фигурок на песке, и какие-то ключевые слова выложите буквами алфавита. Затем попросите ребёнка отвернуться, а в это время разбросайте буквы по ящику с песком. Задача для крохи – раскопать буквы и сложить потерянные слова.

- «Город моей мечты». Предложите ребёнку построить город, в котором

он хотел бы жить. Обязательно нужно назвать всех героев, придумать им

истории.

Для того чтобы ребенок научился выражать свои мысли и чувства,

специалисты советуют изображать их в форме рисунков. Но маленькие дети

рисуют плохо, из-за этого они расстраиваются, плачут и еще больше

замыкаются. Песочная терапия для детей дошкольного возраста: рисование на песке и игры с песком освобождают ребенка от груза переживаний, а качество рисунка на песке значения не имеет, поэтому ребенок защищен от неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как средство развития ребёнка.

Логопед, используя игры с песком, может сделать традиционную работу по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраст...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

Песочная терапия, как метод всестороннего развития ребенка.

quot;Часто руки знают, как решить загадку,с которой интеллект боролся напрасно", — писал К.Г.Юнг. Психологи давно пришли к выводу, что с помощью простых приемов и обычных м...

«Песочная терапия как средство развития театрализованной деятельности ребёнка»

laquo;Песочная терапия как средство развития театрализованной деятельности ребёнка»...

Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей.

Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей....

Песочная терапия, как метод всестороннего развития ребенка.

Песочная терапия, как метод всестороннего развития ребенка....

Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей

Какой ребёнок не любит возиться в песке? Структура песка состоит из мельчайших крупинок - символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также погл...