Проект "Я и моя семья" 2 младшая группа
проект (младшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем Основа основ - родительский дом! Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь всегда с добром! Отец и мать, и дети дружно, Сидят за праздничным столом, И вместе им всегда не скучно, И интересно впятером! Малыш для старших, как любимец! Родители для всех мудрей! Любимый папа - друг, кормилец! А мама ближе всех, родней! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже на этой сказочной земле!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Я и моя семья" в ДОУ16.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Мини-проект «Я и моя семья»

  Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость,что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".

 Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: воспитанники второй младшей группы 

Срок реализации: неделя

Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели и задачи проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.

3. Установление доверительных детско-родительских отношений.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Первый этап - диагностический

1. Подобрать диагностический инструментарий.

- Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.

2. Провести диагностическое исследование.

3. Проанализировать результаты.

Второй этап - предварительная работа

- Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности.

- Разработка консультаций для родителей.

Третий этап - основной (реализации)

Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:

1) работа педагогов с детьми - каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: "Семь я".

Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

- Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья».

- Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».

- НОД «Моя семья» (с применением ИКТ).

- Аппликация «Папа, мама, я – дружная семья».

- Фотографии «Моя семья».

- Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».

ВТОРНИК

Тема: "Мамин день".

Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

- Игра-инсценировка «Мама лишь одна бывает».

- Чтение стихотворения Е. А Благиной «Вот какая мама».

- Создание фотоколлажа «Моя семья».

- Игровая ситуация «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты».

- Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю».

- Беседа «Вот какие наши мамы».

- Рассматривание картин и семейных фотографий.

- НОД «Бусы для мамы» (лепка).

- С/р игра «Дочки-матери».

СРЕДА

Тема: "Защитники отечества".

Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам – защитникам нашей Родины.

Виды работы:

- Беседа с детьми о папе, его увлечениях.

- С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».

- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!».

- Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка», «Мой папа в армии».

ЧЕТВЕРГ

Тема: "Место работы моих родителей".

Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.

Виды работы:

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта».

- Рассматривание альбома «Профессии города».

- Беседа «Профессии моих родителей».

- С/р игра «Семья».

- НОД «Профессии моих родителей».

ПЯТНИЦА

Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья".

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Виды работы:

- Сюжетно-ролевая игра «К нам бабушка приехала».

- Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».

- Показ сказки на фланелеграфе «Бабушка, внучка и курочка».

- Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».

- Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки».

- НОД «Моя дружная семья»;

2) работа детей и родителей:

- Оформление фотоколлажа "Моя семья.

- Маршрут выходного дня.

- ДДД - помогаем бабушкам и дедушкам.

- Изготовление творческих поделок для выставки "Я и моя семья";

3) работа педагогов и родителей:

1. Маршруты выходного дня - беседы с родителями и детьми о прошедших выходных.

2. ДДД -помогаем бабушкам и дедушкам.

3. Ширмы:

- "Растим здорового ребёнка".

- "Пальчиковые игры на тему "Семья".

4. Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".

5. Совместное создание предметно - развивающей среды.

 Четвёртый этап - заключительный

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

Продукт проектной деятельности

 - Фотоколлаж "Я и моя семья".

Используемая литература:

 1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

2. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.

3. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

 4. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект по ПДД в младшей группе Авторы проекта: Гильмуллина Раиса Виловна

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правил...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....