Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС на тему: «Игра, как средство общения дошкольников»
статья

Хода Юлия Александровна

Цель: Повышение профессионального уровня педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_hoda_yu.a.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Игра,  как средство общения дошкольников»

Начало работы над темой: 01.09.2019г.         

Окончание работы над темой: 30.05. 2020г.

ФИО педагога – Хода Юлия Александровна

Образование / категория – Средне-специальное.  Высшая категория

Актуальность темы:

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.

Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.

У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный  предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.

Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.

Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.

Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.

Определение целей и задач работы над темой.

Цель:

  • Повышение профессионального уровня педагога.
  • Развитие игровой деятельности  - средства общения  у детей.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме
  2. Составить картотеку игр, способствующих развитию общения у детей
  3. Развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре.
  4.  Провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении детей.

План работы по самообразованию:

  1.  Ознакомительный этап (сентябрь – октябрь)

      2 . Основной этап

      3 . Заключительный этап

I Ознакомительный этап

  • Изучение методической литературы и других источников по заданной теме (в течение года)
  • Анализ изученных источников
  • Анкетирование родителей
  • Планирование работы на год
  •  Составление картотеки игр на развитие навыков общения

Методическая литература:

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить».

4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»

6. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

7. Интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/.      https://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию по теме "Игра как средство общения дошкольников"

В 2017 – 2018 году я продолжила работу над темой «Игра как средство общения дошкольников» Цель моей работы: способствовать развитию интереса к играм, взаимодействиями ...

Самообразование на тему: Игра как средство общения дошкольника

В настоящее время игровой деятельностипридается большое значение....

План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...

Отчет по самообразованию на тему: «Игра как средство общения дошкольников старшего возраста»

Отчет по самообразованию на тему: " Игра как средсьво общения дошкольников старшего возраста"...

Самообразование воспитателя по теме "Игра - как средство общения дошкольников в средней группе"

Цель: создать условия для развития и совершенствования игровой деятельности для дошкольников средней группы. Повышение своего теоретического уровняЮ профессионального мастерства и компетентности....

САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...