Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка»
консультация

Елена Булгакова @

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка»

Подготовила воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 460

 высшей категории Булгакова Елена Анатольевна 

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность- результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнять задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные ситуации и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточить внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего требовать в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие пап, сетрёнка, братишка или сверстники ребенка.

Рекомендую еще одну игру. Поставим в ряд 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие- то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т.д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"

Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Что можно сделать, чтобы воспитать внимание,сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеян...

Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому ...

Консультация для родителей на тему: « КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?».

Консультация для родителей на тему: «КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?». ...

Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

 Рассеянность – это психологическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания....

Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность — это психическое состояние, для которого ха­рактерно отсутствие сосредоточенности, внимания....

консультации для родителей по темам «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»,

консультации для родителей по темам «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»,...