Календарное планирование в средней группе по теме "Безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ловцова Нина Алексеевна

Дидактическая игра «Собери машину».

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата : 23.09.2019,понедельник                                       Тема: «Безопасность»

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация  развивающей  среды для самостоятельной  деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

.

Индивидуальные формы

Утро

Дидактическая игра «Собери машину».

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения.

 Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.(Василису, Ярослава)

 Разместить в книжном уголке  выставку  книг о правилах дорожного движения.

Приём детей в группу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25Развитие речи «Наши игрушки» рассказывание о личных впечатлениях. Цель : учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть ,какие игрушки есть дома.

11.15 – 11.40 Физкультура на воздухе. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

15.50- 16.14 Развивающее занятие с педагогом-психологом.(по плану педаога-психолога)

Прогулка

1.Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

2. Подвижная игра «Машины».      Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.  

2.Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем.

 «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.  Цель – научить подбирать относительные прилагательные.  

(С  Арсением, Ариной, Василисой).

Работа перед обедом, перед сном

 Чтение художественной литературы

О. Высотская  «Смотрите весь город украшен…»Цель: вызывать любовь к художественной литературе».

Повторить последовательность времен года с Алиной, Кириллом.

Вечер

Предложить книги и иллюстрации  с изображением дороги. (для просмотра и составления рассказов по картинкам).Цель: поговорить с детьми о безопасности на дороге.

Игра-путешествие О. В. Дыбина «Что было до…» Путешествие в прошлое кресла. Цель: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла)

Чтение худ. лит-ры: «Заяц-хвастун» Цель: познакомить с худ. произведением.

 По Физо: упражнять Кирилла, Максима, Вову  в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Цель: продолжать обучению движения.

Дата:24.09.2019,вторник                                Тема: «Безопасность»

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация  развивающей  среды для самостоятельной  деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Индивидуальные формы

Утро

1 Беседа "Наши помощники на дороге"

Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять  названия некоторых из них.

2.Ситуация общения (в ходе сам. дея-ти) «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему ,развивать эстетические чувства.

С Лизой, Аней Б., Катей П закреплять умение пользоваться разными видами застёжек (завязывать шнурки, застёгивать молнию).

Поместить в центр безопасности  новые машины и макеты дороги.

Рекомендовать родителям рассматривать с детьми

иллюстрации по теме «Безопасность на дороге».

Организованная образовательная деятельность

 9.00- 9.23 Познавательное развитие ФЭМП Цель: учить составлять множество из разных элементов , выделять его части, обьединять их  в целое множество, закреплять представление о плоских геометрических фигурах.

9.35- 9.58. Рисование « Что ты больше всего любишь рисовать» Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать изобразительное творчество.

16.00- 16.23 Озн.с предм. и соц.окр. «Моя семья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.

        Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.

Труд: кормление птиц.

П/и : « Мы – веселые ребята» Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Словарная работа:  листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат.(с Мариной,Василисой)

Работа перед обедом, перед сном

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды». Цель: продолжать прививать навыки приема пищи.

Учить  пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.(Арсений ,Василиса)

Вечер

Чтение худ. лит-ры «Счастливого пути» Цель: знакомить с худ. произведением, продолжать воспитывать нравственные качества, как доброта, взаимовыручка.

Дид. игра «Посчитай  дорожные знаки»

Цель: упражнять Марину, Лизу в счете предметов.

Дата:25.09.2019,среда        Тема: «Безопасность»

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация  развивающей  среды для самостоятельной  деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Индивидуальные формы

Утро

Работа по ОБЖ тема «Опасные ситуации дома» Цель: изучение правил безопасного поведения дома, выполнение необходимых заданий.

Задание по ФЭМП «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» Цель: совершенсвование умения называть разные геометрические фигуры.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать  пуговицы,  помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук(мозайка, забавные шнурочки).

Индивиндуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Лепка «Красивые птички» Цель: развивать эстетическое восприятие детей, закреплять приемы лепки.

9.35- 10.00 Музыка (по плану муз.рук-ля)

15.50-  16.15 Физкультура Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Прогулка

Наблюдение за  работой шофера. Цель : знакомить с работой шофера, воспитывать  положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке.

п/и «Горелки» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

п/ и : «Перебежки – догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индвид. работа. Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон»

(с Максимом,Пашей)

Работа перед обедом, перед сном

Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна.

Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль(Пашу, Марину)

Вечер

Предложить детям  иллюстрации  для рассматривания  «Дорожные знаки».

Беседа «Вкусно и полезно»

Цель:формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять Кирилла  в назывании частей суток. Сл работа( утро, день, вечер, ночь).

Дата: 26.09.2019,четверг                                    Тема: «Безопасность»

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация  развивающей  среды для самостоятельной  деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Индивидуальные формы

Утро

Зачем говорят «здравствуй» Цель: напомнить детям вежливые слова, разьяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.  Подвижная игра: «Пролезь через обруч».Цель:развивать ловкость.

Пальчиковая гимнастика «На дороге ». Цель Развивать мелкую моторику рук детей.(с Владимиром, с Любой)

.Предложить детям раскраски на тем «Безопасность».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00- 9.23 Рисование « Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления ,рисовать разнообразные деревья, развивать активность, творчество.

9.50- 10.08 Обучение грамоте  занятие 4 Цель: развитие умения определять количество слогов в словах.

16.00-16.23 Музыка( по плану  муз.рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая  дея-ть: сбор опавших листьев вокруг деревьев , уход за поломанными ветками. Цель:

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и : « По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

С Дашей, Лизой, Георгием  упражнять в координации движений (ходьба по следам).

.

Работа перед обедом, перед сном

Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем».

Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».  (с Алиной, с Ксюшей К)

Вечер

Трафареты машин и дорожных знаков.

Чтение художественной литературы стихотворений С .А. Есенина «Черемуха», «Приятная встреча» .Цель:  знакомить с поэзией Сергея Есенина, вызывать любовь к родному краю.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином машины.(с Аней Б.,Арсением,Пашей, Аней К.)

Дата: 27.09.2019,пятница                                          Тема: «Безопасность»

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация  развивающей  среды для самостоятельной  деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Индивидуальные формы

Утро

1.Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься)Цель: продолжение развития связной речи.

2.По ОБЖ тема: «Один дома» Цель: напомнить правила поведения дома, безопасости дома.

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.( с Ксюшей а,Арсением,Викой)

Создать условия  для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: « О дороге,машинах,безопасности».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.45- 10.00 Физкультура Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

9.50- 10.13 Конструирование «Гараж с двумя вьездами» Цель: учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости.

        Прогулка

Наблюдение  за облаками. Цель:  формировать понятия об облаках и тучах.

Труд. дея - ть: сгребание листье в кучи. П/и :« Пройди бесшумно» Цель: ходить четко, ритмично, «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивид.дея-ть:  «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.(с Максимом,Ариной).

Работа перед обедом, перед сном

 Беседа «Что ты знаешь об осени».

Цель:  расширение представлений детей о осенних признаках.

Формирование навыков самообслуживания. Учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки.(с Мариной, Витиной, Мироном)

Вечер

Предложить детям раскраски на тему «Безопасность».

Попросить родителей распечатать раскраски на тему «Осень, неживая природа, растительный мир»

Итоговое мероприятие по теме «Безопасность» Цель: обобщение и закрепление  знаний по теме «Безопасность»

«Если я потерялся» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Цель: закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей.

Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.(с Арсением, Владимиром, Пашей, Алиной, Аней К,  Василисой)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...