Конспект ОД: "Путешествие в «Страну Вежливости и Доброты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представлений о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_stranu_vezhlivyh_slov.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы занятий | Оборудование | Деятельность воспитателя |
1. | Эмоциональный настрой «Хорошее настроение» |
| - Ребята, сегодня к нам пришли гости. И как воспитанные люди, мы должны их поприветствовать. «Доброе утро!» – скажешь кому-то И будет ему очень доброе утро, И день будет добрый, и добрые встречи, И добрый, конечно, опустится вечер. Как важно и нужно, чтоб сразу с утра Тебе пожелали добра. - Мы пожелали всем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним. Рады видеть всех сейчас, Ведь давно мы ждали вас. Дружно за руки берёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия. |
2. | Сюрпризный момент | Необычная шкатулка.
| - Обратите внимание: у меня в руках необычная шкатулка. В ней находится предмет, который поможет увидеть доброго, отзывчивого человека. Вы его хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, человек, который многое знает. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и отметить хорошую черту характера, например: “ Я, Ирина Владимировна, стараюсь быть доброй и справедливой”. (Подойти к каждому ребенку.) |
3. | Мотивация | Клумба слов.
| - Я слушала вас внимательно и обратила внимание на то, что многие из вас среди важных качеств своего характера не отметили доброту и вежливость, без которых в жизни никак не обойтись. Мы с вами уже взрослые, часто говорим о вежливости, но я заметила, что на нашей «Клумбе слов» никак не выводятся сорные слова. Давайте посмотрим на клумбу. Вот сорняк, еще сорняк! Вы хотите узнать, как избавиться от сорных слов? Я вас приглашаю в путешествие в «Страну Вежливости и Доброты»! |
3. | Путешествие в «Страну Вежливости и Доброты». | На экране изображен город. . | - И сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Страну Вежливости и Доброты». Посмотрите НА ЭКРАН, перед вами этот город. - И поедем мы туда на поезде. (Деление на команды). Для этого мы разделимся на три команды , 3 вагона. 1 вагон Солнышко, (показывает) 2 Радуга, 3 Звездочка. Возьмите каждый себе по 1 эмблеме и сядьте в тот вагон, где есть такая же. - Все расселись удобно, поехали. |
4. | Мультфильм «Паровозик из Ромашкова» | ( Дети смотрят отрывок из мультфильма). Голос: ВНИМАНИЕ!!! Наш поезд прибывает на станцию «Познавательная» | |
5. | Станция «Познавательная» Беседа «Что такое этикет?» | На экране картинки про этикет | - Вспомните, дети, каким словом называют правила хорошего тона, хорошего поведения? - Ребята, скажите, что значит соблюдать правила этикета? - Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - человек, который знает правила приличия, доброго отношения к людям. - Что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? - Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? - Поэтому, прежде чем что-то сказать своему другу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова? |
6. | Игра «Клумба вежливых слов». | Слайд «Клумба слов». | Предлагаю поиграть в игру «Клумба вежливых слов». Красивые, вежливые слова – как благоухающие цветы. Мы будем называть такие слова, и на клумбе будут вырастать волшебные цветы. Наши слова - это сказочные растения. Есть в нашей речи сорные, грубые слова, слова которые засоряют нашу речь. От таких слов нужно избавляться. - Наше путешествие продолжается. |
7. | Станция «Историческая». Беседа «Слова благодарности». | Голос: «ВНИМАНИЕ!!! Наш поезд прибывает на станцию Историческая». | - В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали слово «благо - дарить» они произносили: «Благо-дарствую!», «Благо-дарю!». - Произнесите это слово медленно, что слышите в этот момент? - Слово благо означает добро, значит, человек дарил добро. - А позднее слово «благодарю» заменили на слово «спасибо». - Оно очень напоминает пожелание спасения, обращения к Богу, (СПАСИ, БОГ!). Впоследствии выражение сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо». - Ребята, помните, я вам рассказывала, что люди придумали отмечать праздник «Всемирный день «спасибо». Когда он отмечается? 11 января - За что мы говорим «спасибо»? Ответы детей. Наше путешествие продолжается, дети едут. |
8. | Станция «Приветствий» Рассказ об истории приветствий в разных странах. | Голос: «ВНИМАНИЕ!!! Наш поезд прибывает на станцию «Приветствий». | - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? - Какое необыкновенное слово здравствуйте. Его мы произносим каждый день и не один раз. Послушайте: Здравствуйте! – ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Как вы понимаете смысл этих строчек? - С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Вы знаете. Почему это так делается? - Я вам расскажу. Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. И когда им надоедало воевать, и они хотели помириться, воины, приветствуя друг друга, снимали перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружие. - Вот почему мужчины, здороваясь, снимают перчатки. А про женский этикет мы поговорим на следующем занятии. - А кто из вас знает, как приветствуют у нас в России люди друг друга. - Действительно у нас в России люди приветствуют друг друга по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку. - Мы поняли, что здороваться можно по-разному, но это должно быть искренне. - Давайте посмотрим, как приветствуют друг друга люди в разных странах. |
Физминутка «Приветствия». Упражнение «Придумай приветствие». | На экране картинки с приветствиями людей разных стран. На экране картинки «Приветствия разных стран». | - Предлагаю всем удобно встать, чтобы смотреть на экран и выйти на середину. - У индейцев было принято подбегать друг к другу и тереться носами или лбами. Так они выражали свои радость от встречи с человеком и хорошее к нему расположение. - В Тибете жестом приветствия был высунутый язык. - Жители Индии обменивались поклонами и складывали руки ладонями вверх на груди. - Теперь повернитесь ко мне, я расскажу, как здоровались в других странах. - В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. "Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя" - таков смысл этого приветствия. - В Тибете был еще один знак приветствия. Здороваясь, Тибетцы снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык. Этим знаком приветствия они говорят: "У меня на уме ничего дурного нет". - Древние греки при встрече говорили: «Радуйся!»; современные греки говорят «Будь здоровым». - Арабы – «Мир с тобой». - На острове Танго - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и приседают. - Вот какие разные приветствия у разных народов. - Уважаемые пассажиры! Подойдите к своим вагонам. У нас есть еще одно интересное задание. - Задание для каждой группы. Придумайте, как бы могли приветствовать друг друга жестами: -инопланетяне, музыканты, клоуны. - Наше путешествие продолжается. | |
9. | Станция «Народной мудрости». | Голос: «ВНИМАНИЕ!!! Наш поезд прибывает на станцию «Народной мудрости».
| - Ребята, как вы думаете, что такое доброта? - Все люди относятся к доброте по–особому. Есть такая пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой; доброту понимают даже животные. - Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте.
- Доброта – это светлое чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. |
10. | Станция «Добрых дел». | Голос: «ВНИМАНИЕ!!! Наш поезд прибывает на станцию «Добрых дел» Видеофильм: «Обращение малышей к детям»
| Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… - А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела. - Как называют добрые дела добрых людей? - Какие добрые дела вы знаете, какие делали сами? - Так как мы приехали на станцию «Добрых дел», то я предлагаю сделать еще одно доброе дело. Помните к нам приходили дети из младшей группы и просили подклеить книги. Давайте посмотрим на экран. |
11. | «Мастерская» (по ремонту детских книжек). |
| Объяснение воспитателя. Самостоятельная работа детей. - Мы подклеили книги, думаю, что малыши будут довольны. |
12. | Итог занятия. Рефлексия деятельности «Свободный микрофон». | - Ребята, наше путешествие в « Страну Вежливости и Доброты» заканчивается. - Какой мы можем подвести итог? Можем ли мы быть довольные нашим путешествием? Что вам понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным? Мне тоже понравилось наше путешествие. - Скажите, пожалуйста, что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему «До свидания»? - Все вместе скажем «До скорого свидания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Конспект НОД...
Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Раскрывются аспекты создания условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ОД: "Путешествие в «Страну Вежливости и Доброты"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека....
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области» Конспект досуговой деятельности...
Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Воспитание культуры поведения у дошкольников....