Познавательно - творческий проект "Снежная Зима. С новым годом!!!!"
проект (старшая группа)

Cурначева Анита Игоревна

Познавательно- творческий проект в старшей группе " Колокольчики" , "Снежная зима. С новым годом!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект: «Снежная зима и с Новым Годом!»

Старшая группа « Колокольчики».

2019год.

МАДОУ №20 «Пчёлка»

Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели,  родители, музыкальный руководитель.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия  лепкой, аппликацией
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией

Цели и задачи проекта:

Цель: 

  • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  •  Формировать представление детей  дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.


Задачи:

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
  • Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
  • Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
  •  Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».
  • Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
  •  Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  •  Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
  •  Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  •  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  •  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
  •  Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
    Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Пути решения поставленных задач:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Снежная зима и с Новым Годом!». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

- Провести Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

- Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

- Чтение художественной литературы: Н.Носов «Бенгальские огни», О. Высотская «На санках», В. Берестов«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло).

- Разучивание песен и стихов про Новый год, пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес», стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

- Просмотр презентации,  мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

- Художественное творчество (лепка и аппликация): зверюшки из шишек вокруг елочки», «Разноцветная елочка», «Новогодняя игрушка с овечкой», Украшение елки в группе.

- Новогодний утренник, развлечения, досуги.

 С родителями провести:

-  Оформление папки-передвижки: «время года- Зима».

- Информация в родительский уголок: «Безопасность праздника «Новый год», поздравления с новым годом.

- Привлечение родителей к изготовлению поделок «Дед Мороз» или «Снегурочка».(Выставка).

Содержание проекта в познавательном воспитании:

Исполнительская деятельность.

1.Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год».(Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды).

2.Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.

3.Умение замечать красоту родного края.

4.Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

5.Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

7.Проведение Новогоднего утренника.

Творчество и импровизация:

Обыгрывание новогоднего утренника, исполнение песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Разбойники», «Куколки»,  «Флэш-моб», игры с Дедом Морозом, стихи о Новом годе.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Просвещение по физкультурно-оздоровительным играм  и упражнениям, беседы.

Работы по лепке, аппликации, рисованию о зиме и новогоднем празднике.

Просмотр сказок, презентации, мультфильмов о зиме и новогоднем празднике.

Подготовка к новогодней выставке.

Работа с родителями:

Конкурс - выставка: «Дед Мороз и Снегурочка» (изготовление новогодней игрушки совместно с родителями).

Модель трех вопросов

Тема «Снежная зима и с Новым Годом!»

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Анусина София

Можно кататься на санках, коньках, наряжать елку, звери впадают в спячку, на елке загораются огоньки.

Как происходит вьюга, чем отличается от метели

У папы, от дедушки, посмотреть кино

Григорьев Леша

Становится холодно, выпадает много снега, темно на улице, птичек надо кормить, дома украшают елку к НГ, дети ждут подарки

Почему снег – это вода, где живет Дед Мороз

По новостям, от мамы, сказки посмотреть

Суетина Настя

Мы с мамой можем кататься на коньках, ходить на елки, из снега разное построить, в лесу зверей не видно, т.к. они поменяли свой мех, нужно развешивать кормушки для птичек.

Как люди катаются на лыжах с большой горы, почему Новый год только один раз зимой, кто делает наряды для оленей Деда Мороза

У родителей, бабушки, сходить в кинотеатр, от Деда Мороза

Канаев Костя

Зимой дни короче и темнее, в садике готовятся к утреннику, дома наряжают елку

Почему снег белого цвета, в теплых странах нет зимы

У родителей

Васильев Саша

Нужно одевать теплую одежду, можно кататься на ватрушке, лыжах, строить из снега замки

Как изготавливают эльфы подарки, как олени летают

От взрослых,  из книжек, от воспитателя

Сорокин Костя

Зимой выпадает снег, деревья в инее, Дед Мороз готовит подарки всем детям

Как катаются по льду, игры на снегу

От родственников, из  книжек

Поэтапное развитие проекта «Снежная зима и с Новым Годом!»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания –«Снежная зима и с Новым Годом!»в литературе, «Снежная зима и с Новым Годом!»в городе, в музыке)

Планирование конечного продукта. В данном случае – Сценарий утренника «Новогоднее приключение». Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта (Сценарий утренника  «Новогоднее приключение»).

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Декабрь, 2 недели

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в природе;

Художественно-эстетическое развитие;

*Сюжетно-ролевые игры, конструирование.

1 неделя

Подготовка к  проведению новогоднего утренника.

2 неделя

Организация и проведение праздника «Новогоднее приключение».

2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа: «Почему мне нравится зима»        (явления природы, праздник «Новый год»);
  • «Зимние развлечения»;
  • «Обычаи празднования Нового года в разных странах»;
  • «Животные и птицы зимой»;
  • Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»;
  • Беседа почему нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот.

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Зимний лес вечером», «Любимые зимние развлечения», «Новогодний город»;
  • Лепка: «Лесные зверюшки вокруг елочки»;
  • Аппликация: «Разноцветная елочка», «Любимые зимние развлечения»Слушание музыкальных произведений А.Вивальди «Времена года», песни из журнала «Колокольчик№46»;
  • Разучивание песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Разбойники», «Куколки»;
  • Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

4

Познавательное развитие

  • Игры на развитие памяти«Что изменилось?», «Найди такую же снежинку». «Добавь слово», «Найди картинки», «Запоминаем слова», «Дорисуй»;
  • Математика : «Елка в лесу» (упражнять в решении задач, закреплять знания об отношениях между числами и составе числа из двух меньших.закрепить знания о монетах, уточнить представление о сутках;
  • Математика «В магазине елочных игрушек» (упражнять в решении задач, использовать математические знаки +, -, =, и записывать в решении задач);
  • «Временные отношения», «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами».

5

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Мороз - красный нос»,«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
  • Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
  • Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Список литературы:

  • Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
  • Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
  • Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.В.Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», 5-6 лет, «Детство-Пресс», 2013 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".

Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима"  средняя группа (краткосрочный проект)...

Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...

Познавательно-творческий проект «К нам приходит Новый год»

. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.3. Развивать любознательность, творческие способности...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»...

Познавательно-творческий проект "Птицы зимой" для старших дошкольников.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками очень увлекательная и познавательная деятельность, как для самих детей, так и для педагогов. А если увлечь родителей, то и для них....