проект "Птицы"
проект

Тюльникова Ирина Николаевна

 

Цель проекта -  Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц осенью, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» Автор: Тюльникова И.Н. Илюшечкина А.О. Проект « Птицы»

Слайд 2

Паспорт проекта Тема: « Птицы» Цель проекта - Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц осенью, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам. Задачи проекта: 1. Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. 2. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. 3. Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц осенью: птицы улетают в теплые края (на юг). Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы». 4. Активизировать познавательную деятельность; 5. Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; 6. Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни; 7. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; 8. Активизировать совместную деятельность родителей и детей; 9. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.

Слайд 3

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели . Вид: Практико-ориентированный Срок реализации: 1неделя (11 ноября – 15 ноября 2019 г.) Предполагаемый результат: 1. Расширить представления детям о птицах перелетных и зимующих. 2. Уметь наблюдать за птицами. 3. Развивать художественно-творческие навыки; 4. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; 5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей; 6. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей. И тоговое мероприятие: «Вывешивание кормушек», выставка фотографий «Покорми птиц осенью», альбом и презентация «Птицы осенью», систематизированный

Слайд 4

Этапы реализации проекта Погружение в проект Создание проблемной ситуации «Что мы знаем о перелетных и зимующих птицах?

Слайд 5

2. Планирование деятельности Модель трех вопросов Что мы знаем? Что мы хоти узнать? Как узнать? Чем питаются птицы Птицам зимой необходимо помогать Почему их называют зимующими? Почему их называют перелетными? Как нужно помогать птицам? Где живут птицы зимой? Какое оперенья у птиц? Почему птицы летают в холодное время года ближе к человеку Спросить у воспитателей, родителей. Посмотреть фильм о птицах. Беседы с воспитателями Экскурсией Просмотр иллюстрации и альбомов А еще… Будем играть в разные игры, рисовать, лепить, клеить и многое другое.

Слайд 6

3. Реализация проекта Сначала мы смотрели фильмы и видеоролики о птицах и слушали рассказ воспитателя, а потом, рассматривая иллюстрации в альбомах и фото зимующих птиц, рассказывали друг другу то, что узнали дома. С родителями дома и в детском саду мы читали рассказы и учили стихи и пословицы/ поговорки о птицах, отгадывали загадки. Особенно интересными оказались подвижные и сюжетно-ролевые игры, а для кого-то - дидактические. Изготовили коллективный плакат с веточками рябинок и птиц. Оформили фотовыставку «Покорми птиц осенью». А еще делали аппликацию «Птица на ветке», лепили рябиновые ягодки, рисовали свою любимую птицу. Не забыли покормить и голубей на своем участке. Дома совместно с родителями изготавливали кормушки. Так же слушали много музыки, песен, пение птиц . А в конце вывесили кормушки на участке и делились впечатлениями!