Дидактическая игра по профориентации "Кто Я?"
материал (старшая группа)

Кривошеина Ольга Викторовна

Методическая разработка к дидактической игре по профориентации "Кто Я?" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_kto_ya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К

ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        

                                                       

  Разработал: воспитатель первой  

квалификационной категории

Кривошеина Ольга Викторовна

Г.о. Красноуральск

2019 г.

Пособие предназначено для коллективной игры с детьми. Пособие актуально в обучении детей, как среднего, так и старшего дошкольного возраста. В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Дидактическая игра «Кто я?»

Цель игры:

формировать  знания детей по теме профориентации (профессии), с помощью игрового пособия «Кто я?».

Задачи игры:

- развитие логики;

- развитие разговорной речи;

- учить правильно, формулировать вопрос и задавать его по данной теме.

Описание дидактической игры.

Материал – картон с изображением разных профессий, повязки на голову, песочные часы.

Индивидуальные карточки с изображением профессий фиксируются на голове при помощи повязок.

Правила игры:

Вариант 1 (для среднего дошкольного возраста).

Игра проводится с подгруппой детей (3 – 4 ребенка).

Дети надевают повязки на голову, как у индейцев. Воспитатель  берет карточки и вставляет под повязку, что бы они не видели, что изображено на карточке.Отгадывающий задает наводящий вопрос другим детям, детям разрешается отвечать на вопрос только (ДА или НЕТ). Так игра идет по кругу. Побеждает тот, кто за меньшее количество вопросов отгадает, какая профессия изображена у него (неё) на карточке.

Вариант 2 (для старшего дошкольного возраста).

Игра проводится со всей группой детей.

Ребенок надевает повязку на голову, как у индейцев. Один из участников игры берет карточку и вставляет под повязку другому, что бы он не видел, что изображено на карточке.Отгадывающий задает наводящие вопросы другим детям, пытаясь определить по ответам, какая профессия изображена у него на карточке. Так же как и в первом варианте, детям разрешается отвечать на вопрос только (ДА или НЕТ). Игра продолжается в течение одной минуты (песочные часы). Игрок  

побеждает если он смог в течение одной минуты отгадать, какая профессия  изображена у него (неё) на карточке. Если в течение одной минуты игрок не отгадал, то он проиграл. Передает ход другому игроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...