Проект "Пауки"
проект (старшая группа)

Козырева Евгения Александровна

Проект

«Пауки»

для детей старшей группы

 

Тип проекта:

- информационно-творческий, познавательно –исследовательский.

Срок реализации проекта:

- краткосрочный 1 неделя

Участники проекта:

• дети 5-6 лет подготовительная к школе группа «Фантазеры», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность, наблюдения, зарисовки); воспитатели группы, логопед.

Объект исследования:

В качестве объекта исследований нами были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.

Актуальность:

Идею исследовательского проекта «Пауки» подсказали сами дети. Однажды наблюдая с детьми за пауками, посыпались вопросы «А где, а зачем, а как пауки плетут паутину?» И было решено ввести углубленное наблюдение за пауками.

Цель:

расширение представлений о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:

- выяснить, какие бывают пауки.

-формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.

Методы исследования:

поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.

Сотрудничество с семьей:

- Создание и оформление выставки «Пауки» (родители совместно с детьми делают пауков из природного материала, из ткани, бисера и т. д.);

- конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Эти удивительные пауки» .

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.

- Приобщить к выполнению задания родителей:

подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.

-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

 

Ожидаемый результат проектной деятельности:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала).

- Развитие детского творчества.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

 

Формы и методы реализации проекта:

- работа на занятиях;

- наблюдения;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы о природе;

- работа в книжном уголке;

- тематические выставки;

- взаимодействие с семьей.

 

Этапы проведения проекта:

1этап – подготовительный:

- Подготовка развивающей среды

- Составление плана проекта

- Поиск информации о пауках.

Чем пауки отличаются от других насекомых.

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 

2 этап – практический

- Работа с детьми

- Выставки рисунков и поделок детей

- Выставка семейных поделок «ПАУКИ»

- Взаимодействие с родителями

 

 

3 этап – итоговый

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Пополнение новым материалом развивающую среду.

- Организация и участие родителей выставке рисунков «Паук».

- Выставка семейных поделок «Паук».

 

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект, строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.

 

Свою работу построили по следующей системе.

Социально – коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:

• Разучивание пословиц и поговорок.

• Заучивание стихотворений про пауков.

• Чтение книг про пауков.

• Отгадывание загадок.

• Беседа.

• Рассматривание сюжетных картин.

 

Художественно-эстетическое развитие

• Продуктивная деятельность:

• Рисование на песке

• Лепка

• Аппликация

Физическое развитие

Познавательное развитие

• Познавательная деятельность:

• Наблюдения

Результаты реализации проекта:

• Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека.

 

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Просматривая книги мы узнали, что: •У всех пауков: восемь ног (у насекомых – 6 ног, у ракообразных – 10 и более) •Всего пауков 80 000 (восемьдесят тысяч) видов. Они живут по всему миру, встречаются буквально везде: и на земле, и под землей, и на деревьях, и в домах, и даже в воде. Пауки предсказывают погоду. Если намечается дождь, то пауки перестают плести паутину, а сами пауки скрываются в щелях.

• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды). Теневые пауки ловят летающих насекомых. Те, кто живет в земляных норках - жуков, червей и улиток. Водяные пауки ловят мелкую рыбу, рачков, насекомых. Самый крупный в мире паук – Птицеед, он охотится на лягушек, ящериц, птиц, мышей.

• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

• Паук может плести паутину трех видов: крепкую, бытовую, липкую. Крепкая паутина используется для создания каркаса ловчих сетей. Перемычки в каркасе делаются из липких нитей. Бытовой паутиной паук закрывает вход в свою норку или опутывает коконы с личинками. • Разные виды пауков плетут разную паутину: паутина-сетка, паутина-гамак, паутина-лестница, круглая паутина.

• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.

• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.

• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.

• Яд пауков используют в медицине.

• Теперь же, когда мы узнали о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исследовав мир пауков, понаблюдав за их жизнью, мы узнали много интересного. Наблюдения за пауками и исследовав литературу, мы пришли к выводу, что пауки удивительно талантливы. А также узнали, что паутины бывают разными не только по размеру, но и по сплетенному рисунку. Паук способен вырабатывать не только липкую, но и сухую паутинную нить. Паук вплетает сухие нити в свою паутину. Только он знает, где находятся эти нити, и легко по ним перемещается. Кроме того, на лапках паука содержится секрет, который препятствует прилипанию их к паутинным нитям. Очень большое количество пауков занесены в Красную

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_pauki.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Пауки»

для детей старшей группы

Проект провели:

Козырева Е.А

Чалая А.А

Тип проекта:

- информационно-творческий, познавательно –исследовательский.

Срок реализации проекта:

- краткосрочный 1 неделя 

Участники проекта:

• дети 5-6 лет подготовительная к школе группа «Фантазеры», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность, наблюдения, зарисовки); воспитатели группы, логопед.

Объект исследования:

В качестве объекта исследований нами были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.

Актуальность:

Идею исследовательского проекта «Пауки» подсказали сами дети. Однажды наблюдая с детьми за пауками, посыпались вопросы «А где, а зачем, а как пауки плетут паутину?» И было решено ввести углубленное наблюдение за пауками.

 Цель:

расширение представлений о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:

- выяснить, какие бывают пауки.

-формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.

Методы исследования:

поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.

Сотрудничество с семьей:

- Создание и оформление выставки «Пауки» (родители совместно с детьми делают пауков из природного материала, из ткани, бисера и т. д.);

- конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Эти удивительные пауки» .

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.

- Приобщить к выполнению задания родителей:

подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.

-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала).

- Развитие детского творчества.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Формы и методы реализации проекта:

- работа на занятиях;

- наблюдения;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы о природе;

- работа в книжном уголке;

- тематические выставки;

- взаимодействие с семьей.

Этапы проведения проекта:

1этап – подготовительный:

- Подготовка развивающей среды

- Составление плана проекта

- Поиск информации о пауках.

Чем пауки отличаются от других насекомых.

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – практический

- Работа с детьми

- Выставки рисунков и поделок детей

- Выставка семейных поделок «ПАУКИ»

- Взаимодействие с родителями

3 этап – итоговый

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Пополнение новым материалом развивающую среду.

- Организация и участие родителей выставке рисунков «Паук».

- Выставка семейных поделок «Паук».

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект, строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.

Свою работу построили по следующей системе.

Социально – коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:

• Разучивание пословиц и поговорок.

• Заучивание стихотворений про пауков.

• Чтение книг про пауков.

• Отгадывание загадок.

• Беседа.

• Рассматривание сюжетных картин.

Художественно-эстетическое развитие

• Продуктивная деятельность:

• Рисование на песке

• Лепка

• Аппликация

Физическое развитие

Познавательное развитие

• Познавательная деятельность:

• Наблюдения

Результаты реализации проекта:

• Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека.

 По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Просматривая книги мы узнали, что: 
•У всех пауков: восемь ног (у насекомых – 6 ног, у ракообразных – 10 и более)
•Всего пауков 80 000 (восемьдесят тысяч) видов. Они живут по всему миру, встречаются буквально везде: и на земле, и под землей, и на деревьях, и в домах, и даже в воде. Пауки предсказывают погоду. Если намечается дождь, то пауки перестают плести паутину, а сами пауки скрываются в щелях. 

• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды). Теневые пауки ловят летающих насекомых. Те, кто живет в земляных норках - жуков, червей и улиток. Водяные пауки ловят мелкую рыбу, рачков, насекомых. Самый крупный в мире паук – Птицеед, он охотится на лягушек, ящериц, птиц, мышей. 

• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

• Паук может плести паутину трех видов: крепкую, бытовую, липкую. Крепкая паутина используется для создания каркаса ловчих сетей. Перемычки в каркасе делаются из липких нитей. 
Бытовой паутиной паук закрывает вход в свою норку или опутывает коконы с личинками. 
• Разные виды пауков плетут разную паутину: паутина-сетка, паутина-гамак, паутина-лестница, круглая паутина.

• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.

• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.

• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.

• Яд пауков используют в медицине.

• Теперь же, когда мы узнали о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исследовав мир пауков, понаблюдав за их жизнью, мы узнали много интересного. Наблюдения за пауками и исследовав литературу, мы пришли к выводу, что пауки удивительно талантливы. А также узнали, что паутины бывают разными не только по размеру, но и по сплетенному рисунку. Паук способен вырабатывать не только липкую, но и сухую паутинную нить. Паук вплетает сухие нити в свою паутину. Только он знает, где находятся эти нити, и легко по ним перемещается. Кроме того, на лапках паука содержится секрет, который препятствует прилипанию их к паутинным нитям. 
Очень большое количество пауков занесены в Красную Книгу и в настоящее время находятся на грани вымирания