Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Права детей – обязанности родителей»
материал (подготовительная группа)

Николаева Маргарита Леонидовна

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

«Права детей – обязанности родителей»

 

Цель:  повысить уровень педагогической и правовой культуры родителей

 Задачи: 

  • Расширить знания родителей о правах ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».
  • Способствовать расширению педагогического кругозора родителей, стимулированию их желания стать хорошими родителями;
  • Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.
  • Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Форма проведения: деловая игра

Участники: родители, воспитатели, уполномоченного по защите прав УОО

Подготовительный этап собрания. 
1.
 Анкетирование родителей (Приложение 1)

2.Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в группе.
3.Подготовка вопросов и заданий к деловой игре «Знаем ли мы права своих детей»

4.Приглашение на собрание уполномоченного по защите прав УОО

5.Организация выставки методической литературы и дидактических игр по теме собрания

План проведения.

1.Вступительная часть.

Приветственное слово. Сообщение темы собрания.

2.Основная часть

2.1. Сообщение уполномоченного по защите прав УОО по теме «Детско – родительские отношения в современных семьях?» (Приложение 3.)

2.2 Деловая игра «Знаем ли мы права своих детей»

 3.Заключительная часть.

3.1. Рефлексия

3.2. Подведение итогов. Решение родительского собрания

Ход мероприятия.  

1.Вступительная часть. 

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, поднятая на собрании актуальна. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном  факте нарушения прав ребенка в семье. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать. С этим вопросом вас более подробно ознакомит уполномоченный по защите прав УОО

2.1. Сообщение уполномоченного по защите прав УОО. «Детско – родительские отношения в современных семьях?»

2.2. Деловая игра «Знаем ли мы права своих детей»

Воспитатель. Итак, мы продолжаем наш разговор на важную и актуальную тему – права ребёнка. Предлагаю родителям разделиться на три команды, занять столы. Сейчас вам предстоит ответить на следующие вопросы Оценка за правильный ответ 1 балл. Как только вы придёте к единогласному мнению, поднимите флажок. Один из представителей вашей команды должен объяснить остальным командам вашу позицию, и мы все вместе попытаемся найти выход из проблемной ситуации.

Проводится викторина. (Ответить на вопросы на знание основных правовых документов). После прослушивания вопроса команда поднимает сигнальный флажок. Та команда, которая ответит на вопрос быстро и правильно, получает балл.

Задания и вопросы викторины.

1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка.

  • У детей есть только одно право: делать то, что велят им взрослые. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.

(Ответы родителей и их обсуждение)

Воспитатель. Согласно ст.2 все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав.

  • Ребёнок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.  

(Ответы родителей и их обсуждение)

Воспитатель.  Согласно ст.9 ребёнок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребёнка. Ребёнок имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.  

2. Выберите правильный ответ.

  • Какие различия (расовая, национальная принадлежность, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав.
  1. таких различий нет;
  2. национальная принадлежность;
  3. состояние здоровья

(Ответы родителей и их обсуждение)

Воспитатель.  Согласно ст.2 все права распределяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических и других убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.

  • Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка.
  1. педагоги;
  2. родители;
  3. члены правительства

(Ответы родителей и их обсуждение)

Воспитатель.  Согласно ст.18 родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

  1. На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей.
  2. на благотворительные организации;
  3. на иностранных спонсоров;
  4. на государство

(Ответы родителей и их обсуждение)

Воспитатель.  Согласно ст.20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребёнка, лишённого семейной среды.

  • Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:
  1. не указана в официальных справочниках;
  2. может мешать образованию и вредить здоровью;
  3. не соответствует интересам и склонностям ребёнка

Воспитатель.  Согласно ст.32 ребёнок имеет на защиту в случаях, когда ему поручается работа, предоставляющая опасность для его здоровья или развития.

3. Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:

  • образование;
  • необходимый уровень жизни;
  • имя

(Ответы родителей) Подведение итогов викторины.

3.Заключительная часть.

1.Рефлексия

Что вам понравилось на собрании. Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что нового и полезного узнали для себя. (Высказывания родителей)

2.Подведение итогов.

Воспитатель. Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы!

Предлагаем вам памятки для родителей «Защита прав и достоинства ребенка в семье», «Искусство быть родителями». ( Приложения 2, 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по теме: "Воспитываем добротой"

Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспит...

Родительское собрание в подготовительной группе «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Сценарий родительского собрания в средней группе. «Правила дорожного движения достойны уважения»!

Сценарий родительского собранияв средней группе.«Правила дорожного движения достойны уважения»!...

Родительское собрание в подготовительной группе «Правила движения - достойны уважения»

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....