консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Морозова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Как развить усидчивость в ребенке?»

 Подготовила: воспитатель  Морозова Н.А.

Многие родители жалуются на то, что их малыш и пяти минут не способен высидеть на одном месте. Проявляется это и в том, что ребенок никогда начатое дело не доводит до конца, при этом он может найти сотни отговорок, чтобы не делать работу. Такое поведение детей часто расстраивает родителей, ведь они хотят, чтобы ребенок, посещая ДОУ, радовал их своими достижениями.

Именно поэтому, надо знать, как развить в ребенке внимательность и усидчивость, начиная с пеленок, а для достижения поставленной цели надо проявить максимум терпения и как можно больше времени уделять занятиям с ребенком. Вплоть до шести лет, в основе воспитания усидчивости ребенка, лежит использование разнообразных развивающих игр с участием родителей, и, конечно, продуктивного общения как с родителями, так и сверстниками. Именно в этот период надо как можно чаще общаться с ребенком, петь песни, читать стихи, сказки, вместе не только рассматривать, но и комментировать разнообразные рисунки в книжках. Но в то же время стоит помнить о том, что нельзя слишком сильно перегружать ребенка.

При выборе игр необходимо учитывать возраст малыша, а также уровень его развития. Не рекомендуется заставлять ребенка либо приказывать заниматься, если он категорически отказывается. Надо постараться заинтересовать его игрой, при этом важно научить малыша все начатые дела не только доводить до конца, но и делать это качественно.

В обязательном порядке нужно хвалить детей, даже за незначительные достижения, при этом критики в сторону ребенка не должно быть, так как таким образом он может потерять желание заниматься.

Чтобы воспитать в ребенке усидчивость и внимательность, стоит придерживаться следующих простых советов:

- Важно всегда придерживаться строгого распорядка дня, так как именно таким образом ребенок сразу будет приучаться к понятию того, что именно так будет правильно;

- Не стоит забывать о том, что для полноценного роста и развития ребенка, он нуждается в активных играх на свежем воздухе. Родителям надо предоставлять ребенку возможность выплеснуть всю скопившуюся энергию – накричаться, напрыгаться, набегаться, пообщаться со сверстниками.

- Нужно постоянно предлагать ребенку разнообразные игры, которые требуют повышенного внимания, а также усидчивости малыша (к примеру, лепка, вышивание, конструкторы, головоломки, пазлы ). Если поставленная задача оказалась для ребенка слишком сложной, необходимо разбить ее на несколько частей и дать малышу короткие инструкции для ее выполнения;

- В обязательном порядке сводится к минимуму время просмотра телевизора и игры за компьютером. Вместо этого можно предложить малышу более интересные и полезные занятия; - надо постоянно учить ребенка систематически выполнять уборку в своей комнате, а также складывать на свои места все игрушки, так как с раннего детства он должен приучаться к порядку;

-В случае, если у ребенка наблюдается повышенная эмоциональность, стоит использовать простые упражнения, направленные на расслабление.

Развитию усидчивости и внимания способствуют следующие игры:

Съедобное-несъедобное. Всем известна эта детская игра с мячом. Но не в любом возрасте малыш так хорошо управляется с мячом. Эта игра развивает и внимание и воображение.

Найди отличия. Показываем ребенку два похожих рисунка или игрушки и просим найти отличия. Для начала лучше брать простые и крупные рисунки с явными отличиями, чтоб ребенок быстро и без проблем смог их найти. А потом с каждым разом рисунок можно усложнять.

Что пропало? Берем несколько игрушек и рассматриваем их вместе с ребенком, а потом просим малыша закрыть глазки и одну из игрушек прячем. Малыш должен понять какая игрушка пропала.

Подобная предыдущей игре тепло-холодно, тоже хорошо развивает внимание. Главное, терпеливо подсказывать ребенку в каком направлении искать пропавший объект.

Также для развития усидчивости нам помогут такие занятия как: Лепка. Пластилин развивает мелкую моторику рук. А вместе с родителями малышам понравится лепить животных и сказочных персонажей. Будьте внимательны при подборе пластилина — смотрите возрастные ограничения!

Занятия с пазлами и мозаикой. Эти игры хорошо способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости и развитию фантазии. Из мозаики можно собирать рисунки и целые картины, а пазлы дают ребенку возможность собрать уже готовое изображение.

Рисование и аппликации. Для начала можно нарисовать простую фигуру и попросить ребенка разукрасить ее, не выходя за контур, со временем усложняя рисунок. Тоже самое и с аппликацией — для начала можно из деталей наклеивать дом, машину, постепенно усложняя изображение.

Наберитесь терпения, ведь приучить ребенка к усидчивости – это довольно сложная задача. К тому же ребенок берет пример с Вас, родителей, поэтому надо учитывать, что и Вы, взрослые должны выполнять те же правила, что и Ваш ребенок.

Желаем вам успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Можно, нельзя, надо».

        Морозова Н.А.

        Привитие понятий «Можно, нельзя, надо» начинается с рождения ребенка.

Некоторые родители считают, что «запрещать – значит отнимать радости детства», «упрямство в ребёнке – проявление положительное: так как он выражает волевые усилия», «совсем необязательно, чтобы ребёнок слушался, а то вырастет безынициативным».

       Обратимся к истории, используя труды великих педагогов В. А.  Сухомлинского и А.С. Макаренко.

       В. А. Сухомлинский пишет, что "дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени". Чтобы не оказаться в глазах ребенка человеком, который знает лишь то, что можно и чего нельзя, видимо, надо при случае сказать, что прыгать можно, но лучше во дворе, а не в комнате, вертеться, размахивать руками тоже можно, но только не за столом, можно иногда и разобрать новую игрушку, но не надо ломать ее. Желательно вместе с сыном разобрать эту игрушку и показать ему, что в ней жужжит или гремит, потому что если не сделать этого вместе, то ребенок сделает это один. Иными словами, любой факт, поступок следует оценивать не вообще, а показывать его во всем многообразии связей с окружающей действительностью, с жизнью и деятельностью других людей. Причем жизнь и деятельность этих людей надо объяснять не как нечто застывшее, а движущееся, живое, целенаправленное. Допустим, рабочий мастерил игрушку и, конечно же, хотел сделать ее красивой, забавной, чтобы дети ее полюбили, чтобы им хотелось играть с ней. Поэтому с игрушкой надо обращаться бережно. Хлеб нельзя бросать па пол, потому что в нем содержится труд многих людей, и т.д.

        Напомним, что говорил по этому поводу А. С. Макаренко: «Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6 - 8 лет». В этом совете заключена мудрая мысль: чем младше ребёнок, тем меньше его жизненный опыт и багаж нравственных представлений, тем больше он нуждается в руководстве со стороны старших. Недопустимо, чтобы его природная активность, стремления к деятельности были неуправляемы. Ведь иначе они могут проявляться в уродливых формах – в дурном поведении, неразумных, а то и безнравственных поступках. И ещё одна мысль, высказанная в этой же связи А.С. Макаренко: у детей необходимо воспитывать привычку выполнять поручения и распоряжения взрослых. Это не только делает лёгким воспитание, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает всякий риск нелепых поступков, предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на капризы, упрямство, своеволие и пр.». Высказанные замечательным русским педагогом советы устремлены в будущее ребёнка, ведь послушание – первая ступень дисциплинированности.

И чтобы подготовить растущего человека к жизни в обществе людей, уже сейчас надо учить его подчинять своё «я» родительскому требованию. «Мы часто не в силах уговорить своего ребёнка, настоять, мы уступаем, - сокрушаются мамы и папы. Тут же утешают себя - упрямый, значит волевой.» Считать, что в упрямстве ребёнка проявляются воля и настойчивость,- глубокое заблуждение. А. С. Макаренко писал: «Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего–то, когда это нужно. Воля – это не просто желание и его считаться с родительским словом.

        В этой связи Е. А. Аркин, известный врач и педагог, указывал: «Корень упрямства лежит очень часто не в ребёнке, а в поведении окружающих его взрослых». Упрямство – проявление отрицательной черты характера, и её надо искоренять, иначе она может перерасти в негативизм – крайнюю степень упрямства, когда ребёнок сопротивляется любому требованию взрослого. Негативизм всегда направлен на того, кто балует ребёнка. Именно те родители, которые чрезмерно уступчивы и щедры в своём потворстве  (поощрять, содействовать, не препятствовать чему- либо  предосудительному, непозволительному)  ребёнку, увы, не имеют авторитета в его глазах.   

        Воспитание не может быть нетребовательным, ибо отсутствие требовательности к растущему человеку есть не что иное, как воспитание стихийное.

      «Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная и в меру взыскательная требовательность развивает ребёнка нравственно. Требовать, уважая, - именно этот принцип должен быть в основе отношений между воспитателем и воспитуемым. Тогда у ребёнка не возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого – растерянности в выборе подхода к нему.

       В.А. Сухомлинский говорил: "Человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребёнок делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага. Чем раньше входит в человеческую жизнь понятие долга, формируя другие, более высокие потребности, вытекающие из него, тем благороднее, духовно богаче, честнее будет расти ваш ребёнок". 

       ...Вы и ваш ребёнок. Можно ли считать, что ваши отношения с ним основаны на разумной требовательности, такой требовательности, которая не подавляет, а направляет, не отстаёт от развития ребёнка, а зовет вверх? Присмотритесь, каким растёт ваш сын или дочь, и одновременно обратите взгляд на себя как на воспитателя собственных детей. Как часто вы идёте на уступки ребёнку? Как часто он отказывается выполнять ваши распоряжения? Усвоил он лишь удобное и приятное для себя понятие "можно" или и другие, требующие от него волевого напряжения - "нельзя" и "надо"? 

        Следует помнить, что все дети независимо от их индивидуально-

психологических особенностей развития нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. В дошкольном возрасте у детей воспитываются устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом их нежелательные проявления.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Осень без простуды»

Морозова Н.А.
Консультация для родителей «Осень без простуды»

Вот и наступила осень! Жару сменили прохлада и дожди. Что сделать, чтобы ребенок не простудился? Как с радостью прожить дождливый осенний период?

Только комплекс профилактических мероприятий дают гарантированный результат.

Нужно составить план профилактических мероприятий для ребенка!

1. Прогулки.

Простуда у ребенка чаще всего появляется от воды: ребенок ноги простудил, долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? Прежде нужно стараться внимательней следить за ребенком во время прогулки. Ответственно относиться к подготовке к прогулке . Не следует отменять прогулку в плохую погоду. Гулять нужно в любую погоду, пусть не долго, но регулярно. Нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу способствуют развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к осеннему климату.

2. Водные процедуры

Водные процедуры закаливают и повышают иммунитет, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, обливание конечностей и всего тела, полоскание горла, купание в ванне, поездки и отдых на море. Все водные процедуры способствуют расслаблению мышц и успокаивают нервы.

3. Осенняя витаминизация детей.

Можно пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов, но здесь необходима консультация лечащего врача. Или приучить ребенка каждый день пить чай с лимоном, медом. Кушать лимон с сахаром. Ну и конечно, делать это вместе с ребенком, пример родителей имеет огромное значение для ребенка. Приучите ребенка к чесноку. Добавляйте чеснок в разные блюда. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Сделайте для ребенка «здоровый амулет». Можно взять пластмассовый кокон от киндера и положить в него свежий чеснок (не забывайте менять чеснок каждое утро).

4. Гигиена.

Приучите ребенка к соблюдению гигиены (мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться индивидуальным носовым платком).

Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Родительские заблуждения о морозной погоде»

Морозова Н.А..

• Самое большое заблуждение – РЕБЕНКА НУЖНО ОДЕВАТЬ ТЕПЛЕЕ.

К сожалению, дети, которых кутают в «сто одежек» болеют чаще. В организме нарушается теплообмен, в результате ребенок перегревается и потеет. А вспотевшему ребеночку достаточно легкого сквозняка, чтобы простыть.

• Многие родители считают – ОДЕЖДА, ПЛОТНО ПРИЛЕГАЮЩАЯ К ТЕЛУ, УДЕРЖИВАЕТ ТЕПЛО.

Парадоксально, но самое надежное средство от холода – это воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри. Мы все прекрасно знаем, что если обувь наша нам жмет, то ногу обязательно замерзнут.

• Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит. Говоря на медицинском языке, жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить, что он замерз.

• Самая распространенная форма прогулки - РЕБЕНКА САЖАЮТ В КОЛЯСКУ ИЛИ САНИ И ВОЗЯТ, И ВОЗЯТ.

Ребенок длительное время находится в неподвижном состоянии. Не движется, значит, он отдан в объятия мороза.

• Многие считают, что ЗИМОЙ ДОСТАТОЧНО ПОГУЛЯТЬ ЧАСОК.

Но это зависит от индивидуальных особенностей ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой.

• Многие считают: РАЗ РЕБЕНОК ЗАМЕРЗ, НУЖНО КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ЕГО СОГРЕТЬ.

Согреть нужно, но в этом есть то же свои правила. Например, если прижать замерзшие пальчики ребенка к батарее или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий перепад температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела, или, хуже того, нарушение работы сердца. Просто переоденьте ребенка в теплое, сухое белье, укройте одеялом, сделайте ему негорячую ванну – пусть поплавает, напоите теплым чаем.

• Многие мамы (и среди мам моих воспитанников есть такие) считают, что ПРОСТУЖЕННЫЙ РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН ГУЛЯТЬ.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Мне кажется и я  все время говорю об этом родителям, что когда я простужена на свежем воздухе мне становится легче. Просто нужно проследить за тем, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел.



Предварительный просмотр:

Консультация «Семейные традиции-основа воспитания детей»

Морозова Н.А. 
Консультация «Семейные традиции-основа воспитания детей»

Семейные традиции - большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря им в доме формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми членами семьи. Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь именно традиции выступают основой воспитания детей.

В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его семья. Она занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становление его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Что же мы наблюдаем в большинстве случаев:

• Родители смещают акценты в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, в то время как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до 8 лет благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер;

• Произошла утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей говорит о недостаточной компетентности семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

Что же такое семейные традиции, какими они бывают и зачем они нужны?

Традиции

- это прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура.

Семейные традиции

- это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, пока дети ещё не появились или ещё маленькие.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Почему-то у большинства из нас, когда речь заходит о семейных традициях, в ассоциации возникают шумные застолья по поводу наступившего праздника или в лучшем случае - совместное украшение новогодней ёлки. Но традиции - это не только праздники. Это образ и стиль жизни.

Это то, что принято в семье:

• уважать старших,

• помогать друг другу, выполнять работу вместе,

• устраивать воскресные обеды,

• читать книги перед сном,

• обсуждать события прошедшего дня во время вечернего чаепития,

• празднование дней рождений с проделыванием чего-то весёлого и особенного. Гостей приглашает сам виновник торжества, пусть с детства чувствует свою значимость. Родители могут отметить рост ребёнка, обвести руку или ногу, создать галерею фотографий,

• сбор и хранение семейных реликвий,

• посещение мест памятных для предков,

• создание дерева генеалогии, на котором могут присутствовать все предки семьи,

• путешествия,

• Приветствие и прощание особым образом,

• Приготовление семейных деликатесов, коронных блюд вместе с ребёнком, дать возможность освоить ребёнку самому своё коронное блюдо, которое займёт почётное место на столе. И многое другое.

Главное, что бы традиции приносили счастье и интерес всей семье, не были ей в тягость, что бы они способствовали упрочнению взаимоотношений родителей и детей.

Роль семейных традиций в жизни малышей:

• Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день - праздник».

• Дети гордятся своей семьёй.

• Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому что так надо, а потому что так хочется всем членам семьи, так принято.

• Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

Правила, которых нужно придерживаться, если вы решили создать новые традиции:

• Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция.

• Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным.

А ещё семейные традиции и ритуалы:

• Позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: «при любой погоде» в нашей семье состоится то, что заведено.

• Дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищённости.

• Настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни.

• Создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-то рассказывать своим детям

• Позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

• Приучают с уважением относиться к своим словам и обещаниям, быть последовательным, держать слово.

Современные тенденции таковы, что семейных традиций в нашей жизни остаётся всё меньше. Точнее они есть, но не те, что формируются на смену прежним, не всегда имеют положительное влияние на воспитание детей. Традиция, когда женщина работает с утра до вечера, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста.

Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это детство наших детей, то, чем они его особенно запомнят. Поэтому берегите свои семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они могли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение – это священный процесс. Очень приятно передавать своим детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать.

Ведь при воспитании детей никакой иной институт не может заменить семью. Именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка и формирование его нравственных качеств. Недаром народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».

В нашем детском саду созданы условия для возрождения семейных обычаев и традиций, через организацию:

• Семейных клубов.

• Выставок семейных поделок.

• сезонных праздников (осенний, новый год, весенний, 8 марта).

• Праздника 9 мая.

• Различных конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...