Планирование воспитательно – образовательной работы на (неделю18.11-22.11)
методическая разработка (старшая группа)

дубко наталья викторовна

Тема:  «домашние и  дикие животные их детёныши»

         Выставка детских работ «моё любимое животное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37862_dikie_zhivotnye_osenu.docx70.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Планирование  воспитательно  –  образовательной  работы на (неделю18.11-22.11)  

 Тема:  «домашние и  дикие животные их детёныши»

         Выставка детских работ «моё любимое животное»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 ноября 2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И  «лиса и зайцы»

Упражнять Егора , Глеба в рисовании животных

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки  « Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы

Познание. Формирование целостной картины мира.  «Сравнение диких и домашних животных» Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы. «Бишка» рассказ  К. Ушинского. Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев.

Физкультура, музыка, безопасность

Физкультурное (под музыку) Цель: упражнять детей в  ходьбе с выполнением заданий, беге врассыпную, в прыжках через шнуры. т.д.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес»

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке –собрать все  летние игрушки, унести в группу .

Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Бодливая корова»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «три поросёнка» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Рисование «собака друг человека » Цель: учить детей рисовать штрихом. Инд.раб с Варей, Соней.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «пазлы» Цель: закрепить умение собирать пазлы

 д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11.-22.11.)                                                                                       

 

 Тема: «домашние и  дикие животные их детёныши»

  Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «моё любимое животное

:  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 ноября 2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «на скотном дворе» Цель: закрепить знания о домашних животных.  

П/И «Кошки – мышки»

Упражнять Лену, Дениса, Егора,  в составлении и решении задач на наглядной основе

Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

Настольная  игра «Животные»

Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7, закрепить представления детей о составе 6, взаимосвязь целого и частей. Закрепить понятие многоугольника (выкладывание его из палочек), упражнять детей в умении соотносить число с цифрой. Развивать память, внимание, зрительное восприятие.

Чтение худ. литературы, худ. творчество

Художественное творчество. Аппликация. «Котёнок» (обрывная) Цель: показать детям способ создания кота: обрывание по нарисованному контуру, накладной аппликации для получения многоцветного образа. Совершенствовать аппликативные умения. Поддерживать стремление самостоятельно выбирать бумагу по цвету для работы. Побуждать к творческому фантазированию.

Физкультура, безопасность

Физкультура Цель: упражнять детей в беге и прыжках на дальность с места, в метании мешочка на дальность. Игровые упражнения «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки»

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П / И «Мышеловка»

Упражнять Глеба, Сашу в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Васька»

Вечер

Гимнастика после сна

С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.

Упражнять Славу , Диму, Глеба в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

компьютерная игра  «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки

настольно – печатная игра, видеооборудование.

Самостоятельная  игровая деятельность в центрах занятости

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11.-22.11.)                                                                                       

Тема: «домашние и  дикие животные их детёныши»

  Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «моё любимое животное

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 ноября 2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ – сказку по серии сюжетных картин. П / И «Кот и воробьи»

Д/И «геометрические фигуры» Денис, Лена Лера Цель: уточнить представления о геометрических фигурах

Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши  для худ. творчества. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП.  Цель: познакомить с количественным составом числа 7 из единиц, закрепить представление о цифре 7

Музыка, коммуникация

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество

Художественное творчество. Рисование. «Моё любимое домашнее животное» Цель: закрепить навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка, учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

П /И «Кот и мыши»

Д/И «Посчитай кошек по порядку» Лена, Алёна, варя. Цель: упражнять детей в порядковом счете

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленая  вода, молоко, сок, растительное масло)

Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Вечер

Гимнастика после сна.

Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки из бумаги  «животные» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе.

Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной  форме -Саша, Лёша, Алиса

.Д/игра «узнай животное по описанию»- образные упражнения «кто я, угадай» учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних животных движения.

Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11.-22.11.)                                                                                       

 Тема: «домашние и  дикие животные их детёныши»

  Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «моё любимое животное»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 ноября 2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова  –профессии, воспитывать уважение к их труду.

пальчиковая гимнастика «я в деревне отдыхаю»

П /И «Ловишка на одной ножке»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

повторить дни недели с Викой ,Сашей, Лера.

Настольно – печатная игра по теме дня

Решение проблемных ситуаций «если меня поцарапала кошка», чтение поговорок «животные»

Набор сюжетных картин по теме, д /и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

напомнить родителям о выставке

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Коммуникация. Развитие речи. «Рассказы о животных» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам,  развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов,  развивать фонематический слух.

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование. «Портрет моего любимого питомца». Цель: учить передавать в рисунке основные детали, рисовать фигуру животного, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Физкультура, безопасность

Физкультурное . Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, в прокатывании обруча друг другу, в ползании по гимнастической скамейке с малым мячом на спине

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Отметить, что на улице похолодало. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П /И «охотники и звери»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения

Труд на участке - собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра«Зоомагазин» Цель: научить согласовывать собственный  игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

.

Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «моё любимое животное»

Атрибуты для с /р игры, набор рисунков Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11. -22.11.)                                                                                       

                   Тема: «домашние и  дикие животные их детёныши»

  Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «моё любимое животное»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 ноября 2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа  «как люди заботятся о домашних животных»

Артикуляционная разминка  « хрюшка  –художник.

пальчиковая гимнастика «я в деревне отдыхаю

чтение пословиц

Д/И «как называется» -Активизировать словарь ,развивать логическое мышление- Лена, Егор ,Глеб.

Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно – печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение.

выставка «моё любимое животное»

подборка худ. литературы о домашних и диких животных.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Выставка детских работ «моё любимое животное»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. Праздник «День матери» Цель: развивать вокально-хоровые навыки у детей, закрепить выразительность движений в танцах, воспитывать любовь к маме.

Прогулка

 Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Становится  совсем холодно. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П /И «Замри»

Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Было б плохо всем животным без мамы»

Труд на участке  –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Вечер

Гимнастика после сна.

хозяйственно – бытовой труд- наводим порядок в группе. Цель: воспитывать трудолюбие.

Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры»

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки, в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25.11-29.11.)                                                                                       

 Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».

                                            Выставка детских работ «Портрет моей мамы»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25 ноября 2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить с Глебом , Егором, Лерой знания последовательности дней недели

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями об оплате за прием кислородного коктейля

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы

Познание. Формирование целостной картины мира. «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы. Чтение Д. Мамин –Сибиряка «Медведко» Цель: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина -Сибиряка. Помочь вспомнить названия и содержание знакомых произведений писателя, учить определять жанр каждого произведения, развивать интерес и любовь к книге.

Физкультура, музыка, безопасность

Физкультурное. (под музыку) Цель: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу с преодолением препятствий, упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове и по канату боком приставным шагом.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов (Ксюша ,Дима,Никита)

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25.11. – 29.11.)                                                                                       

 Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».

                                            Выставка детских работ «Портрет моей мамы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26 ноября 2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

П/И «Карусель»

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Саша ,Леша,Алёна)

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних карнавальных костюмов для детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация

Познание. ФЭМП Цель: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц, закрепить представление о цифре 9

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Лепка. «Кисть рябины» (лепка на пластилине) Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, ветки ил кисти рябины, примазывания  для прикрепления элементов композиции к картону, развивать мелкую моторику рук.

Физкультура, безопасность

Физкультурное Цель: упражнять в беге со сменой направления, в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в беге парами. П/ упражнения «Перелет птиц», «Кто быстрее доберется до флажка», «Вместе весело бежать»

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

Упражнять Полину , Варю в метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемо таблице. Цель: развивать память (Лера ,Денис ,Глеб)

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

Прогулка

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25.11.- 29.11.)                                                                                       

Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».

                                            Выставка детских работ «Портрет моей мамы»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 ноября 2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Веолетта,Соня, Денис)

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация, коммуникация

Познание. ФЭМП Цель: познакомить с количественным составом числа 10 из единиц, закрепить представления о цифрах 1, 0

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация

Художественное творчество . Рисование . «Белая береза» Цель: учить рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Соаушка»

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Алиса Никита,Глеб)

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Орск. За что яего люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Катя Ш, Вероника Ш, София Р)

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25.11-29.11.)                                                                                       

Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».

                                            Выставка детских работ «Портрет моей мамы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28 ноября 2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

П/И «Мышеловка»

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Лена,Соня.Т.,Варя)

Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, социализация

Коммуникация. Развитие речи «Родина» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки, учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор), упражнять в построении предложений различных типов

Чтение худ. литературы, худ творчество

Художественное творчество. Рисование. «Матрешка» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить  умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Физкультура, безопасность

Физкультурное.  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге парами, в прыжках через кубы, в прокатывании обручей друг другу, в подлезании детей под дуги боком, не касаясь руками пола.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  здоровье,

безопасность, труд

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Веолетта,Егор,)

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Чтение сценария новогоднего утренника, распределение ролей и стихов среди детей.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25.11.-29.11.)                                                                                       

Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери».

                                            Выставка детских работ «Портрет моей мамы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29 ноября 2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»

Упражнять Дениса,Лену,Егора,в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, чтение худ. литературы, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, познание, коммуникация, социализация

Художественное творчество. Конструирование. «Мы строим города новой России» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Никита,Дима ,Саша,)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (окончание)

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик»