Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!»
материал

Котова Юлия37

Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате, прививать любовь к спорту.

Задачи:

  • Закрепить знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде и  самокате.
  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
  • смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  • коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • уважительное отношение к правилам дорожного движения.
  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Участники: дети дошкольной группы (2-7 лет), воспитатель, помощник воспитателя и родители.

Предварительная работа:

Закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.

Оборудование: костюм клоуна, велосипед, шары с записками, магнитофон, флэша с музыкой, оформленный две площадки, конусы, карта, сундук с сокровищами, улыбочки напечатанные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате, прививать любовь к спорту.

Задачи:

  • Закрепить знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде и  самокате.
  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
  • смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  • коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • уважительное отношение к правилам дорожного движения.
  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Участники: дети дошкольной группы (2-7 лет), воспитатель, помощник воспитателя и родители.

Предварительная работа:

Закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.

Оборудование: костюм клоуна, велосипед, шары с записками, магнитофон, флэша с музыкой, оформленный две площадки, конусы, карта, сундук с сокровищами, улыбочки напечатанные.

Ход праздника

Все дети под музыку выстраиваются на подготовленной площадке.

Вдруг внезапно меняется музыка и из – за кустов на велосипеде с шарами выезжает Веселинка. Подъезжает к детям.

Веселинка: привет мальчишки и девчонки. А почему это вы сдесь все сегодня собрались? Что у вас праздник какой то?

Ответы детей:

Веселинка: ух ты, здорово! А можно мне с вами тоже играть, кататься, да веселиться?

Ответы детей:

Веселинка: ребята, а как вы думаете с чего начинается самый веселый, самый радостный праздник на этой земле?

Ответы детей:

Веселинка: правильно, и я так думаю, конечно же с танца, нужно хорошенько размять наши ножки и ручки.

Танец: «Собрались на празднике все мои друзья»

Веселинка: ну что ребятки размялись? Ну вот и молодцы. Ребятки, а вот я пока к вам спешила, сильно торопилась. Ехала, я ехала на своем велосипеде из волшебной страны Хохотушкино, и по дороге нашла вот эти воздушные шары. А шары не простые, а с заданиями. Хотите узнать что в них? Так давайте же скорее лопнем его!

Веселинка лопает первый шарик (красный)

Веселинка: а тут какая-то записочка, давайте скорее ее прочтем?

«Здравствуйте-вредные, здравствуйте-противные, злые и нехорошие дети! Я злой волшебник Дуремар, так хотел попасть к вам на праздник, а вы опять меня не позвали. Поэтому я решил вам испортить ваш праздник. Я спрятал в самом надежном месте свои сокровища, да так их спрятал, что вы никогда их не найдете!!! А в сокровищах моих смех и улыбки всех детей на планете!!!»

Подпись: злой волшебник Дуремар.

Веселинка: вот так беда, ребята, как же все дети буду жить без улыбок и смеха? Они то будут теперь постоянно плакать? Нет, низа что. Нужно спасти детей и вернуть им улыбки и смех. Поможете мне?  

Ответы детей:

Веселинка: ребята а у меня остались еще шарики, может в них какие ни будь подсказки есть, давайте посмотрим?

Веселинка лопает 2 шарик (синий)

«Здравствуйте, ребятки. Меня зовут фея радости и веселья Улыбашка. Я не могу позволить Дуремару оставить всех детей на планете без смеха, и поэтому я помогу вам найти его сокровища. Для этого нужно выполнить первое задание. Берем свои велосипеды и самокаты. Нужно прокатиться на них вокруг школы, да не на перегонки, а спокойно и аккуратно».

Веселинка: Нет веселей занятия на свете,

Чем прокатиться на велосипеде!

Скорее в путь! Не мешкай у порога!

Под колесом послушная дорога.

Ну что ребята, выполним задание Улыбашки?  Но для начала давайте вспомним правила езды на велосипеде!

Вопросы «Запрещается – разрешается» («запрещается» - потопали ногами; «разрешается» - хлопаем в ладоши):

  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

• Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

• Катать на багажнике друга /запрещается;

• Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

• Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

• Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

• Уважать правила дорожного движения /разрешается

Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила езды на велосипеде. Тогда поехали.

Все дети друг за другом, за веселинкой проезжают почетный круг вокруг школы и возвращаются на свои места.

Веселинка: ой какие вы у меня молодцы ребятки. Давайте дальше посмотрим какие Улыбашка приготовила для нас еще задания?

Веселинка лопает 3 шар (зеленый)

Теперь ребятки, оставляем велосипеды здесь и идем на площадку к самокатам. А моя помощница Веселинка, расскажет что нужно делать.

Веселинка: и так настало время для эстафет парами. На скорость по два человека.

«Быстрые водители» (проехать по прямой до ориентира и обратно).

Веселинка: ой какие же вы умнички. Ребята, а скажите мне пожалуйста, без чего на дороге случится беда, будет много аварий?

Ответы детей:

 Веселинка: правильно ребята, конечно же без светофора! Вот и мой светофорчик сломался, давайте скорее его починим!. Посмотрите все цвета перепутались, нужно их разобрать.

Аттракцион «Разбери шары» (в корзинах для метания лежат пластиковые шары: желтые, красные, зеленые. По сигналу надо разложить шары по цветам).

Веселинка: фея Улыбашка приготовила для вас еще задание. Постарайтесь его выполнить.

«Змейка». Проехать между стойками «змейкой», не задевая их

(5 – 6 предметов).

Веселинка: какие же вы у меня все таки ловкие, умелые. Но вот только не знаю смелые или нет. Смелые вы ребята как думаете? Ну вот это мы сейчас и проверим, ведь у меня остался еще один шарик с заданием от Улыбашки.

Веселинка лопает еще один шарик 4 (жёлтый)

«Помните ребятки, я за вами наблюдаю и стараюсь во всем вам помочь. Я спрятала карту сокровищ, по ней вы сможете быстро отыскать смех и улыбки детей. А лежит она около вашего входа в детский сад.  Желаю вам удачи!»

Веселинка: ну что ребята, все поняли где карта сокровищ лежит? Ну тогда нужно скорее отправляться в путь! Оставляйте свой транспорт здесь. Ваши родители его поохраняют, думаю с ним ничего не случится. Только помните о том, что мы не бежим и идем все рядышком со мной.

Дальше ребята вместе с Веселеинкой отправляются по заранее продуманному и безопасному маршруту искать сокровища, на каждой станции находят подсказку в виде улыбочки.

Ребята находят клад, закрытый сундук. В сундуке лежат шоколадки.

Веселинка: ребята, вот мы и нашли этот клад и победили злого волшебника Дуремара, спасли улыбки и смех детей. Эти улыбочки мы приклеим к нашему сердечку, что бы от теплоты наших сердец улыбки разлетелись по всему свету.

Под музыку ребята клеят улыбочки на двухсторонний скотч к сердцу, и исполняют танец.

«____________________________________________________________»

Веселинка: на этом наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. До новых встреч друзья, до свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка!"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов....

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту.Задачи:Обучающие:Закр...

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»

Сценарий для проведения развлекательных мероприятий в летний оздоровительный период...

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»

Лето - это удивительная пора, период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни детей. Поэтому деятельность  детского сада в летне - оздоровительный период многообразна и содержательна....

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед»

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед» Игры, эстафеты, стихи и загадки....