Консультация для начинающих педагогов и студентов педагогического колледжа "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ"
консультация

Камендова Лариса Анатольевна

Данный материал поможет начинающим педагогам и студентам педагогиского колледжа определиться с выбором формы проведения родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА.

Формы проведения родительских собраний

        Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализует весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями.

        Лучшего всего проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я, пойму»

        Несомненно, использование, нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитании детей.

Задачи родительского собрания.

- Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- создать атмосферу общности интересов;

- способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

- оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении;

- осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям;

- учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах;

- развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов;

-вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком;

- активизировать коммуникации в семье.

Принципы проведения родительского собрания:

- собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов;

- участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними;

- тематика собрания одинаково интересна организаторами и родителям, заранее известна всем;

- собраний не должно быть слишком много, и они не должны слишком длинными;

- итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Условия успешного проведения родительских собраний:

- уважать права родителей;

- искренне выражать чувства, уметь управлять ими;

- внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей;

- активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка;

- стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Виды родительских собраний:

  1. Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей.
  2. Установочные (инструктивные), на которых родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности МБДОУ,
  3. Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.
  4. Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации.
  5. Совместные с воспитанниками и родителями.
  6. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования данной группы.  
  7. Информационно-просветительские (как система психолого-педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах:
  • собрания-конференции;
  • лекции;
  • психологические тренинги;
  • ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения.

8.Собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.

9.Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

10.Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.

11.Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

Организационные формы проведения родительских собраний:

- классическое – донесение информации до родителей (вопросы родителей – ответы педагогов);

- конференция;

-собрание-консилиум – обсуждение актуальной темы со специалистами;

-круглый стол – дискуссия с обязательными использованием рефлексивных приемов;

-диспут;

-групповая дискуссия – предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу;

-мозговой штурм – активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье;

-встреча;

-педагогическая мастерская;

-совместное творчество детей и родителей;

-собрание-студия – обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом;

-творческое собрание, на котором дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения;

-практикум;

-тренинг;

-организационно-деятельностная игра;

-ролевая игра.

2) Ярмарка услуг.

3) Встречи с интересными людьми.

4) Дни открытых дверей.

5) Выставки.

6) Консультпункт.

7) Индивидуальная беседа с родителем.

8) Специальные беседы.

9) Информационный стенд, информационные листы.

10) Издание газет, листовок, буклетов.

11) Почта «До востребования».

12) Телефон доверия.

13) Опросные листы, анкеты, тесты.

14) Устный журнал.

15) Дневники.

16) Интерактивное взаимодействие через сайт МБДОУ.

17) Папки развития.

18) Фото выставки.

19) Портфель достижения.

20) Совместные праздники.

21) Семейный клуб «Школа молодых матерей».

Методы взаимодействия: групповая дискуссия, видеокоррекция, игра, совместные действия, конструктивный спор, вербальная дискуссия.

Методические рекомендации по подготовке и проведению собрания:

- собрания организуется и проводится не реже одного раза в квартал;

- собрание должно начинаться в строго установленное время;

- максимальная продолжительность – 1 -1,5 часа;

- проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовке;

 - основным методом проведения собрания должен стать диалогом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГТ»

Данная консультация будет полезна воспитателям. В нейподробно  раскрыты подходы в организации родительских собраний....

Консультация для молодых педагогов на тему: «Секреты успешного проведения родительского собрания»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...

Конкурс для начинающих педагогов МКДОУ №6 "Педагогический дебют - 2021"

Конкурс для начинающих педагогов МКДОУ №6  "Сказка"...

Консультация для начинающих педагогов "Самообразование педагогов в ДОУ"

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для ...

консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы zoom

консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы  zoom...

«Организация игр с детьми» Консультация для начинающих педагогов

C первых этапов становления игры необходимо помочь детям овладеть умением действовать в воображаемой (мнимой) ситуации. Прежде всего надо учить их понимать и принимать игровые задачи, поставленные взр...