СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого непосредственно -  организованной деятельности  по ПДД,  проведенной в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого непосредственно -  организованной деятельности  по ПДД,  проведенной в старшей группе

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о назначении светофора, названия видов транспорта.

2. Расширять знания о правилах поведения на улице.

3. Закреплять умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса)

4. Воспитывать навыки личной безопасности

ХОД НОД

Ведущий: С каждым годом все прекраснее становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, маршрутными такси, личными автомобилями. Поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

Сегодня мы поиграем с вами в викторину «Что? Где? Когда?»  - «Это должен знать каждый» . Итак, начинаем.

Дети бросают кубик и называют выпавшее число. На цветном круге, разделенном на 6 секторов, написаны числа от 1 до 6. На каждом секторе лежит конверт с заданиям (вопросами и игровыми ситуациями)

(За каждый правильный ответ ребенок получает жетон)

1 конверт.

  1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
  2.  По какой части улицы движется транспорт? (По проезжей)
  3. Что такое светофор? ( Устройство для регулировки движения машин и пешеходов)
  4. Для чего служит красный сигнал светофора?  (Запрещает движение)
  5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  ( На зеленый)
  6. В каком месте можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
  7. Где пассажиры должны ждать автобус?  (На остановке)

2 конверт.  Игра «Подбери знак»

Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав вопрос, дети поднимают нужный знак.

3 конверт. «Отгадай слово»

Детям предлагается определить указанный звук в слове и найти соответствующую букву.

  1. Какой первый звук в слове снежинка. (С)
  2. Какой первый звук в слове волк? (В)
  3. Какой первый звук в слове ежи? (Е)
  4. Какой первый звук в слове туфли? (Т)
  5. Какой первый звук в слове овощи? (О)
  6. Какой первый звук в слове флаг? (Ф)
  7. Какой первый звук в слове осы? (О)
  8. Какой первый звук в слове рыба? (Р)

Какое получилось слово? (Светофор)

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

- А если загорелся красный? (Переходить нельзя)

- О чем говорит желтый свет? (Нужно приготовиться)

4 конверт. Игра «Наведи порядок» (игра с пазлами)

- Посмотрите на знаки. Как называются они?  (Знаки сервиса)

(«Телефон», «Осторожно: дети!», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания))

Я предлагаю вам навести порядок со знаками сервиса. Подберите картинку к нужному знаку.

5  конверт. Игра «Четвертый лишний»

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения.

Грузовик, дом, «скорая помощь»полицейская машина.

  1. Назовите лишнее транспортное средство. Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
  2. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту. Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
  3. Назовите лишний «глаз» светофора. Красный, синий, желтый, зеленый.

Игра – разминка «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

6  конверт. Игра «Небылицы».

Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

  • Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? ) (Нет)
  • Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге, где ездят автомобили? (Нет)
  • Это правда или нет, что необходимо знать правила дорожного движения? (Да)
  • Это правда или нет, что в автобусе можно шуметь, толкаться, мусорить? (Нет)
  • Это правда или нет, что можно играть с мячом на проезжей части? (Нет)
  • Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (Да)
  • Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? (Да)
  • Быстрая в горе езда?- (Да).
  • Правила знаешь движения?- (Да).
  • Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- (Нет).

  • Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- (Да).

  • Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- (Нет).

  • Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- (Да).

  • Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- (Нет).

- Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Подведение итогов игры – викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....