"Квест-технология в работе с родителями"
статья (средняя группа)

Перминова Лариса Алексеевна

Задачи квест-игры с родителями: Познакомить родителей с новой формой игры  "квест",развивать умение быстро принимать решение в выполнении заданий, сформировать активную позицию родителей по отношению к образовательному процессу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar._po_kvestu_14.11.19.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из профессиональных компетенций педагога является -способность осуществлять взаимодействие с семьёй.

В настоящее время имеется много креативных форм работы с родителями, таких как: «Семейная  гостиная», дискуссия, день «открытых дверей», семинары-практикумы, тренинги, дни добрых дел, видеотека, интернет-странички для родителей, вернисаж совместного творчества, проекты, деловые игры  дебаты, мастер-класс, и др.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию

Структура квеста включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. В ходе реализации подготовительного этапа определяется основная концепция квеста, прописывается сценарий и распределяются роли. Кроме того на данном этапе разрабатывается маршрут передвижений участников, подготавливается реквизит для проведения каждого задания, а также проходит ознакомление участников с темой и маршрутом квеста.

 Основной этап структуры подразделяется на 2 подэтапа:

  1. Объяснение участникам последовательности действий, ролей и ресурсов для выполнения заданий квеста(маршрутные карты, инструкции, бланки ит.д.);
  2. Прохождение участниками этапов квеста и выполнение ими всех заданий.

Заключительный этап структуры квеста предполагает оценку полученных результатов, подведение итогов и награждение победителей. Также на данном этапе происходит суммирование познавательных навыков участников и определение возможностей применения этих навыков в других областях.

Для успешной реализации структуры квеста в дошкольных учреждениях педагогу необходимо взять на себя роль наставника, основными задачами которого являются определение образовательных целей квеста, составление сюжетной линии игры, организация игры и подготовка всех материалов, а также оценка действий участников в ходе игры и полученных результатов.

Кроме того при организации квеста педагогу необходимо руководствоваться рядом ключевых требований, подразделяющихся на условия и принципы проведения квеста, а также критерии качества квеста.

Таким образом, педагогу необходимо организовать для дошкольников красочные квесты с оригинальным сюжетом, соответствующим образовательным целям и контингенту участников. При систематической реализации данных квестов педагог достигает сразу двух целей. Во –первых, максимально подстраивает образовательную деятельность под концепцию, заданную Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, а, во-вторых- организует увлекательное времяпровождение детей в дошкольном учреждении.

Ценность нашей деятельности в том, что в ходе проведения совместных   квест- игр , таких как «Круглый стол», в форме квест-игры «Играем как дети». «Лисичкин клад », «В поисках пропавших подарков»,  «В поисках цветка здоровья», «Секреты здоровья» и другие, которые проводились , как в помещении( нами  были использованы все рекреации – муз зал, спортивный зал , коридоры, изо студия и т.д), так и на  прогулочных участках детского сада, наши родители смогли  освоить суть квест -игры и заинтересоваться данной технологией .

Продуктом нашей деятельности стало то, что родители стали применять креативные квест-игры в домашних условиях, устраивая семейные праздники,  дни рождения и т.д, стараясь разнообразить досуг детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

"Квест - технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"

Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ГО...

«Использование Квест-технологии в логопедической работе»

В статье описан опыт работы коррекционной работы логопеда с использованием квест - технологии....

презентация "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"

презентация к статье "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"...

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...