"В поисках курая"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Нод логопеда в речевой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kuraya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

-Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Ой ребята, а у нас сегодня гость. Смотрите ,к нам пришла кукла в башкирском национальном костюме.

А как тебя зовут кукла?

-Сэлэм! Мин Наркас!

Ребята кукла с нами поздоровалась на башкирском языке. Наркас говорит что  принесла нам башкирский национальный иструмент-курай. И сегодня Наркас нас   познакомит с народным музыкальным инструментом .

-А ,где же твой курай Наркас? Показывай скорее. Ой,ребята ,а курай  куда-то  подевался? Что же делать?» А вместо курая лежит какой-то сверток и письмо. Откроем!

-Ой ребята,это письмо написала Убырлы карсык.Это злой башкирский сказочный герой.Она пишет что вернет нам курай только в том случае если мы выполним задания.Вы не боитесь трудностей,ребята?Убырлы карсык приготовила нам задания,а задания спрятала у нас в группе.и оставила нам вот такую карту.Давайте посмотрим.Ребята,идемте сюда.Смотрите,здесь маршрут поиска заданий.Мы с вами будем идти по карте и выполнять задания.Но главное условие которое ставит Убырлы карсык,мы не должны шуметь,спорить,толкаться.Отвечать на вопросы полными ответами.И следить за звуками.Только в том случае ,она нам вернет курай.

-Наркас,ты не беспокойся наши ребята быстро справятся с этим заданием.

Ну чтож ребята .Внимательно изучаем карту.Где будем искать первый конверт с заданием? (первый конверт мы должны искать на логопедическом столе)

-Ребята ,вот и первый конверт.

Устраивайтесь за столом,слушайте внимательно.Отвечаем ,полным предложением.Не кричим,поднимаем руки.

Ребята,внимание на экран.Что изображено на экране?

(На экране карта республики Башкортостан.)

Правильно ребята,мы с вами живем в прекрасной республике Башкортостан.И в этом году нашей Республике исполнилось 100 лет.Описывая красоту родного края писатели сочинили много стихотворений.

Арман тоже приготовил стихотворение,и сейчас нам расскажет.

Откуда родом ты? Меня спрсили.

И я ответил гордо: из России.

А если говорить точней,с Урала я
Там родина моя,Башкирия моя.

-Назови столицу республики Башкортостан?

(Столица республики Башкортостан город Уфа)

-Кто является главой республики Башкортостан?

(Глава республики Башкортостан-Радий Хабиров)

Каждая республика имеет свои символы, выражающие ее суверенитет. Назовите символы республики Башкортостан. (символы республики-Гимн, флаг, герб)

Посмотрите, какой красивый флаг. Какие цвета вы видите на флаге?

(Синий,белый,зеленый)

Что эти цвета обозначают? (синий-ясное небо,белый чистая душа,зеленый вера в жизнь)

Лера приготовила нам стихотворение о флаге Башкортостана.

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

-Ребята,посмотрите  кто изображен на гербе республики Башкортостан на фоне восходящего солнца. (Салават Юлаев)

Кто же он Салават Юлаев?

-Национальный герой.

Правильно,Салават Юлаев Национальный герой  башкирского народа, поэт, воин –джигит. Послушайте про него стихотворение

Лиза.

Двести лет над родными степями

Пронеслось с той поры грозовой

Но до ныне не стерто годами

Твое славное имя герой.

-Молодцы ребята,справились с первым заданием. Внимательно смотрим на карту. Где мы должны искать второе задание? (Под столом)

Идем ребята, на поиски заданий.

-Ребята, вот второй конверт. А там задание.

 Ребята нам нужно вспомнить названия городов республики Башкортостан. И первый город начинается на звук У. (Уфа)

Даем характеристику звуку У.(звук У гласный)

Второй город начинается на звук Мь (Мелеуз) Характерстика.(Звук Мь звонкий мягкий согласный)

Следующий город начинается на звук С (Салават,Стерлитамак) (Звук С твердый,глухой согласный)

Следующий город начинается на звук Б (Баймак) (тв,зв.согл) На звук Бь (Бирск) (мягк,звонк.согл)

Молодцы и с этим заданием справились.

-Смотрим внимательно на карту, следующее задание мы ищем за шахматами А где мы найдем шахматы? Ведь у нас в группе нет шахмат? (вспомнила ,ребята шахматы в игровой комнате.)Идем искать.)

Вот задание, занимаем  места смотрим на экран. Вам надо узнать памятные места .Назвать достопримечательность и где находится этот объект.

-Ребята ,4 задание  Убырлы карсык спрятал в шкафу. Это задание очень странное. Убырлы карсык предлагает нам построить жилище древних башкир Юрту. Но ,условия такие. Мы не должны использовать краску и карандаши, нельзя строить из строительных материалов. Как же нам построить юрту ребята.(Можно построить из платка.)Молодцы ребята, мы поиграем в игру  и построим Юрту.

   .Идем дальше, следующее задание мы ищем на подоконнике. Идем искать.

Молодцы идем за стол. Следующее задание на экране. Назови национальности.В Башкортостане живут башкиры, татары, русские, чуваши, украинцы, немцы и более 100 национальностей.

-Назови национальное блюдо и найди лишнее блюдо.

Молодцы,вот и справились с заданиями. И убырлы карсык нам вернул наш курай.

Ребята Наркас нам говорит спасибо,за курай. Посмотрите на наш курай. А Алина на расскажет стишок.

Когда я слушаю курай,
То радость льется через край,
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник.

Прослушайте мелодию курая. Ну а теперь Вам пора в группу. До  свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Домашние птицы": Такие разные куры.

Материал содержит информацию о прородах кур. Поможет детям расширить представление о домашних птицах курах....

« Не курите, я хочу быть здоровым»

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений с...

Курить или не Курить (открытое занятие)

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  и...

Курить или не Курить (открытое занятие)

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  и...

Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан "В поисках лепестков курая" для старшего дошкольного возраста

Через игры и задания у детей расширяется представление о родном крае, традициях и обычаях башкирского народа....