Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Мишутке»
план-конспект занятия (младшая группа)

ТкачеваЕкатеринаАлександровна

даное занятие помогает  развивать у детей чувство помощи для других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishutke.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

МБДОУ детский сад «Подснежник»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Поможем Мишутке»

Воспитатель: Ткачева Е.А

2017 год.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физкультурное, ФЭМП, художественно- эстетическое.

Программное содержание: Закрепление счета до 5, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета, составлять целое из частей. Закреплять знания о насекомых.

Материал: конверт с письмом, на котором нарисован Мишутка. Сундучок с заданиями (конвертами), большой оранжевый конверт с квадратом, маленькие синий конверты с разрезанными на части квадратами, большой белый конверт с маленькие белыми  конвертами внутри которых три разного размера  круга и разного цвета (зелённого, желтого, голубого), разноцветные цветы, и бабочки под цвет цветов. Игрушка Мишутка.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрим кто же к нам пришёл. Ребята  почтальон принес нам письмо (показывает конверт) вы хотите узнать  от кого оно? (показ нарисованного мишутки на конверте) Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо? Наверное что-то случилось! Давайте прочитаем письмо (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) С Мишуткой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит её заданий. А Мишутка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Мишутке!

  1. Основная часть

Ребята смотрите что это там? Да это же сундучок. Посмотрим что там?

  1. В сундуке задания (выставляет сундучок, открывает его, достает синие конверты Большой берет себе, маленькие раздает детям). Посмотрим, что там за задания (достает квадрат)

— Что это за фигура? (квадрат)

— Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают 2 части квадрата). Ой ребята это злая волшебница сломала квадраты, но ничего мы сейчас с вами сделаем из этих половинок квадрат. (работа детей)

— Что за фигура получилась? (квадрат)

— Сколько у вас квадратов? (по одному)

Воспитатель. Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.

  1. С этим заданием вы справились. Что же еще приготовила злая волшебница? (раздает маленькие белые конверты) Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают круги)

— Что это за фигура? (круги)

— Сколько их? (много, три)

— Круги разные или одинаковые? (разные)

— Найдите самый большой круг?

— Какого он цвета? (зелённого)

— Теперь найдите круг поменьше

— Какого он цвета? (желтого)

— положите большой круг, а затем круг поменьше под ним, вот так (показывает, дети выполняют задание)

— Возьмите самый маленький круг (дети выполняют задание)

— Какого он цвета? (красный)

— Положите его еще ниже, вот так (показывает)

Молодцы!  Мы справились с этим заданием.

А здесь есть ещё конвертики  зелёного цвета. Посмотрим что там. Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают три счетные палочки)

— Это сломалась какая-то геометрическая фигура. Подумайте, что можно сложить из этих палочек? (ответы детей)

— Покажите, как можно сделать треугольник (дети выполняют задание)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились

Теперь отдохнем и поиграем в игру, которую приготовили Мишутке в подарок.

3 Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

4Дидактическая игра «Найдём бабочке цветочек»

Наш мишутка очень любит мёд, А кто нам даёт мёд? (Пчёлы) правильно молодцы, а мёд пчёлы делают из нектара который собирают на цветочка. (Показ разных цветов), но на цветочках любят сидеть не только пчёлки, но и красивые бабочки(Показ бабочек). Давайте каждой бабочке найдём цветочек по цвету. (Каждый берёт бабочку и ищет цветочек по цвету). Молодцы вы все всё правильно сделали. Ребята, а скажите пчёлки и бабочки кто это? Как одним словом можно их назвать? (Насекомые)

III. Итог.

Слышен стук в дверь, входит игрушка Мишутка.

Спасибо ребята вы помогли мне выполнить все задания, и злая волшебница меня отпустила. Я теперь буду к вам часто приходить, чтобы узнавать на занятиях много нового и интересного.  А я принёс вам из своего леса подарки, вот такие красивые шишка давайте мы с вами сделает из них ёжиков.

Воспитатель: Ой Мишутка какой ты молодец, ребята давайте сделаем вот такого ёжика (показ ёжика).  Я вам покажу как мы его будем с вами делам а Мишутка посидит и посмотрит как мы с амии работаем, а потом мы с ним поиграем. (Показ лепки ёжика.)

Пальчиковая гимнастика:  «Ёжик»

Работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята красивые у вас получились ёжики . Скажите чем мы сегодня с вами занимались? (Собирали геометрические фигуры, спасали Мишутку, лепили ёжика). Что для вас было интересным? А что показалось сложным? (ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке»

Интегрированное занятие во второй младшей группе«Поможем Красной Шапочке» (РЭМП)....

конспект интегрированного занятие во второй младшей группе"Поможем снеговику "

Закрепить знание детей о снеге .расширитьпредстовления о зиме.Активизировать речь детей через художественное слова....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

              Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, пла...