Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Рудометова

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие «Открываем супермаркет»
(подготовительная группа)

Цель: систематизация знаний детей о разнообразии товаров. Познакомство детей с
многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Задачи:
1. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
2. Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.
3. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино»
Ход занятия
Беседа об увиденном отрывке фильма.
Воспитатель делает вывод: Буратино ждет пока вырастет чудо-дерево. Посадил здесь
пять золотых монет, которые ему дал Карабас - Барабас, и полил и посолил, а дерево все не
растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: дети, могут ли монеты расти?
Ответы детей.
Воспитатель: а что с деньгами произойдет в земле?
13
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители
делают чтобы деньги были, откуда они их берут?
Ответы детей.
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их
потратили?
Ответы детей.
Воспитатель: Стоп, стоп! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли
тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше запомнить,
сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и
необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные
расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах.
Ход игры: воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени
важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы
потратим их на то, что надо, их не останется?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам
открыть магазин, а что такое магазин?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары?
И как он будет называться?
Ответы детей.
Воспитатель Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто
нужен для работы в супермаркете?
Ответы детей.
Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в
магазине.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход: игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад,
рекламное агентство, больница, магазин и т. д. дети на волшебном экране выбирают
профессии нужные для работы в супермаркете.
Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам
привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать
супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая
химия).
Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
Воспитатель: отлично, вы справились заданием. Только вот как же все узнают, что мы
открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в
наш супермаркет?
Ответы детей.
14
Творческая игра «Сделай рекламу»
Материал: ватман по количеству «магазинов». Вырезки из журналов по категориям
(например, продукты, одежда, техника, бытовая техника). Клей тряпочки, кисти.
Карандаши, пластилин.
Ход: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных
категорий товара) и оформите рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно
оформляют плакаты.
После работы дети делают презентацию о своем магазине.
Воспитатель: спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и
как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть
мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.

Открытое мероприятие по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное  занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...

Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»

Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности  для детей 6-7 лет и их родителей  «Путешествие Денежки»...