Главные вкладки

    Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Анастасия Александровна Рудометова

    Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx13.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательное событие «Открываем супермаркет»
    (подготовительная группа)

    Цель: систематизация знаний детей о разнообразии товаров. Познакомство детей с
    многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
    Задачи:
    1. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
    2. Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.
    3. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
    4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
    Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино»
    Ход занятия
    Беседа об увиденном отрывке фильма.
    Воспитатель делает вывод: Буратино ждет пока вырастет чудо-дерево. Посадил здесь
    пять золотых монет, которые ему дал Карабас - Барабас, и полил и посолил, а дерево все не
    растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
    Воспитатель: дети, могут ли монеты расти?
    Ответы детей.
    Воспитатель: а что с деньгами произойдет в земле?
    13
    Ответы детей.
    Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители
    делают чтобы деньги были, откуда они их берут?
    Ответы детей.
    Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их
    потратили?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Стоп, стоп! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли
    тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше запомнить,
    сейчас мы с ребятами поиграем.
    Игра «Хочу и надо»
    Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и
    необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
    Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные
    расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах.
    Ход игры: воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени
    важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
    Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы
    потратим их на то, что надо, их не останется?
    Ответы детей.
    Воспитатель: ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам
    открыть магазин, а что такое магазин?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары?
    И как он будет называться?
    Ответы детей.
    Воспитатель Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто
    нужен для работы в супермаркете?
    Ответы детей.
    Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
    Цель: закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в
    магазине.
    Материал: картинки с изображением людей разных профессий.
    Ход: игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад,
    рекламное агентство, больница, магазин и т. д. дети на волшебном экране выбирают
    профессии нужные для работы в супермаркете.
    Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам
    привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать
    супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая
    химия).
    Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
    Воспитатель: отлично, вы справились заданием. Только вот как же все узнают, что мы
    открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в
    наш супермаркет?
    Ответы детей.
    14
    Творческая игра «Сделай рекламу»
    Материал: ватман по количеству «магазинов». Вырезки из журналов по категориям
    (например, продукты, одежда, техника, бытовая техника). Клей тряпочки, кисти.
    Карандаши, пластилин.
    Ход: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных
    категорий товара) и оформите рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно
    оформляют плакаты.
    После работы дети делают презентацию о своем магазине.
    Воспитатель: спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и
    как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть
    мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности «МОЯ КОПИЛКА»

    Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:формировать у детей понятия «...

    Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе

    Конспект образовательной ситуациипо финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.Образовательные задачи: Формировать экономическое созн...

    Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.

    Открытое мероприятие по финансовой грамотности....

    Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

    Данное  занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....

    Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

    Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...