Проект "Зимушка-зима"
проект (старшая группа)

Кружкова Дарья Александровна

Проект "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starsh_gr_zima.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка – зима»

Тип проекта:творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный  (с 2.12.19 по 24.12.2020 г.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Воспитатель:Кружкова Д.А.

Возраст участников: 5-6 лет

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательные:

расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;

научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

прививать любовь к художественному слову;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; 
воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

 ПРОБЛЕМА 3-Х ВОПРОСОВ.

Вопросы, задаваемые детям

Ответы детей

Что мы знаем о зиме?

Зимой холодно.

Везде лежит снег. Можно играть в снежки.

Зимой бывает Новый год. Приходит Дед Мороз.

Зимой катаются на санках, лыжах, коньках.

Лепят снеговиков.

Зимой мало птиц.

Что хотим узнать?

Почему зимой холодно? Почему зимой снег, а летом его нет?

Откуда берется лед?

Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?

Откуда на окнах получаются узоры?

Почему зимой изо рта идет пар?

«Зимой бывает лед»

«Что зима холодная»

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»

«Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?»

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?»

«Куда уходит Дед Мороз»

«Почему зимой деревьям тепло?»

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшете, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика»

«Снежную бабу из клея»

«Книжку о зиме»

«Альбом с фотографиями»

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем»

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»

«Покажем все родителям»

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»;

«Зимние подвижные игры».

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

 

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Здоровье

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познание

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Коммуникация

НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Социализация

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Безопасность

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд

НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление альбомов с поделками.

Чтение художественной литературы

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественное творчество

НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Музыка

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Танец снежинок»,

Разучивание песен «Серебристые дорожки», «На пороге Новый год», «Дразнилка Деда мороза».

 

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние приключения».

Презентация проекта.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка поделок «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  • приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
  • записаны диски с классической музыкой;