Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».
консультация (средняя группа)

Куприяненко Марина Викторовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -

путь к детскому творчеству».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Куприяненко М.В.

 

 

 

 

Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.

Особое место в воспитательно- образовательной работе нашего ДОУ занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно – двигательное общение со взрослыми.

Игры, активно используемые в работе –

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ РЕЧЕВАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПРОСМОТР СКАЗКИ «ЛЕСНАЯ АПТЕКА».

Пример игры – драматизации: инсценировка сказки «Лесная аптека», в процессе её разучивания обогащается словарный запас, формируется культура речи, навыки разговора в диалоге. Робкому ребенку игра – драматизация помогает стать смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе, т.к. есть возможность спрятаться за маску, театральный костюм – это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Следующий вид театрализованной игры сюжетно-образная.

В основном это этюды и пантомимы. В этих театрализованных играх педагоги могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действия, перенимая опыт взрослого.

 

 

 

И Г Р Ы : Э Т Ю Д Ы П А Н Т О М И М Ы

«Карманчики» «Ворота»

Как Вы могли убедиться сюжетно – образные игры способствуют развитию фантазии, воображения, пластики, мимики.

Особую роль в театрализованной деятельности занимают речевые, пальчиковые игры. Они способствуют развитию навыков связной речи, расширяют интонационный диапазон. Например игра «У кого- что внутри» и Варежковый театр «Матрешки». Эти игры не требуют предварительной подготовки, как и игры этюды. Действия выполняются по тексту игры.

Все без исключения театрализованные игры способствуют развитию фантазии, памяти, формируют понятия добра и зла. От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_teatr.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район.

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -

путь к детскому творчеству».

Воспитатель: Куприяненко М.В.

Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.

Особое место в воспитательно- образовательной работе нашего ДОУ занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно – двигательное общение со взрослыми.

Игры, активно используемые в работе –

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ РЕЧЕВАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПРОСМОТР СКАЗКИ «ЛЕСНАЯ АПТЕКА».

Пример игры – драматизации: инсценировка сказки «Лесная аптека», в процессе её разучивания обогащается словарный запас, формируется культура речи, навыки разговора в диалоге. Робкому ребенку игра – драматизация помогает стать смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе, т.к. есть возможность спрятаться за маску, театральный костюм – это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Следующий вид театрализованной игры сюжетно-образная.

В основном это этюды и пантомимы. В этих театрализованных играх педагоги могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действия, перенимая опыт взрослого.

И Г Р Ы : Э Т Ю Д Ы П А Н Т О М И М Ы

«Карманчики» «Ворота»

Как Вы могли убедиться сюжетно – образные игры способствуют развитию фантазии, воображения, пластики, мимики.

Особую роль в театрализованной деятельности занимают речевые, пальчиковые игры. Они способствуют развитию навыков связной речи, расширяют интонационный диапазон. Например игра «У кого- что внутри» и Варежковый театр «Матрешки». Эти игры не требуют предварительной подготовки, как и игры этюды. Действия выполняются по тексту игры.

Все без исключения театрализованные игры способствуют развитию фантазии, памяти, формируют понятия добра и зла. От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»...

Консультация для родителей «театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»....

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

Информация для родителей о важности театрализованных игр в развитии детского творчества....

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»...

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детском творчеству».

Консультация для родителей.«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детском творчеству»....

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

Jсобое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художест...

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

материал для родитеелей для организации театральных игр дома...