«Царство заколдованных знаков»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
1. Образовательные - уточнять знания детей о правилах дорожного движения, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Развивающие - развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
3. Воспитательные- воспитывать культуру поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_zakoldovannyh_znakov.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Царство заколдованных знаков»
Цель:
 Расширить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
1. Образовательные - уточнять знания детей о правилах дорожного движения, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Развивающие - развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
3. Воспитательные- воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: Карточки (зеленого и красного цвета). Картинки с изображениями правильного и неправильного поведения на дороге.

 Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, для того чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы с вами живем в огромном городе, в котором много различного транспорта и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения.

В группу вбегает плачущий Светофорчик (в руках держит сундук)

Воспитатель: Здравствуй Светофорчик, что случилось от чего ты так горько плачешь?

Светофорчик: Здравствуйте ребята!   Как же мне не плакать ведь в моём городе случилась беда и к вам я пришёл за помощью.

Воспитатель: Светофорчик, мы конечно же тебе поможем. Но с начала тебе нужно все подробно рассказать.

Светофорчик: Ребята я живу в городе где очень много людей и очень много машин.  И поэтому в нашем городе находится много дорожных знаков. Но, вчера злая волшебница заколдовала все знаки и спрятала их вот в этот сундук. И из-за этого в городе происходит очень много аварий.

Воспитатель: Светофорчик, может всё-таки можно как-то расколдовать знаки?

Светофорчик: Да, но для т ого чтобы расколдовать знаки нужно выполнить задания. Но у меня ничего не получается потому что задания ну уж очень сложные.

Воспитатель: не расстраивайся Светофорчик, не расстраивайся сейчас мы тебе с ребятами поможем! Правда ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Первое задание нужно отгадать загадки в которых спрятались дорожные знаки.

Ребята слушайте внимательно!

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

(После того как дети отгадали воспитатель вывешивает картинку с знаком на доску)

  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.   («Переход запрещен».)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

  1. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено».)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

  1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первым зданием!

А теперь приступим к выполнению второго задания.  Сейчас я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы на них будете при помощи, карточек, которые лежат у вас на столе. Если вы согласны с утверждением, то должны будете поднять карточку зелёного цвета, а если нет, то красного (у каждого ребенка на столе лежат две карточки зелёного и красного цвета)

1. Все дети идут вперед, только там, где переход?

2. можно ли спешит так скоро, чтоб не видеть светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

4. Правда ли что красный свет – это значит – хода нет?

5. нужно ли в автобусе уступать старушкам место?

6. Дети любят вблизи проезжей части весело гонять мячик?

7. В транспорте нельзя пристегивать детей ремнями безопасности?

8. Пешеход может переходить дорогу там, где хочет?

9. Стоящий транспорт нужно обходить сзади?

Воспитатель: молодцы ребята вот вы и справились с вторым заданием!

(Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением светофора)

Что это такое? зачем он нужен нам, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте вспомним что значит каждый свет.

-Красный?

Дети: На красный свет нужно остановиться.

-Жёлтый?

Дети: когда загорается желтый свет нужно приготовиться.

-Зелёный?

Дети: На зелёный свет можно начать движение.

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А для следующего задания нам нужно выйти из-за столов и построится в одну шеренгу.

Игра «светофор»

В игре все дети водители, а воспитатель регулировщик. Когда регулировщик показывает на зелёный свет светофора то все дети ходят бегают по группе, а когда показывает красный все должны замереть, на желтый свет все должны завести моторы-приготовится. Дети, которые ошибаются выбывают из игры.

Воспитатель: ну ребята молодцы и с этим заданием вы справились, молодцы! А у нас уже осталось последнее задание.

Сейчас нам нужно будет рассмотреть картинки и найти на них ошибки.

Будьте внимательны. Когда найдёте ошибку нужно будет поднять руку.

Слайды- иллюстрации.

- На проезжей части дети играют в мячик. (Можно ли играть на дороге?)

-Водитель и пассажир едут не пристёгнутые. (Почему водитель и пассажиры всегда должны пристёгивать ремень безопасности?)

-Дети перебегают через дорогу. (Почему так нельзя делать? Как должны были дети перейти дорогу?)

-Машина едет по тротуару. (Где можно ездить на машине?)

-Машина едет по пешеходному переходу, когда люди переходят дорогу. (Как должен был поступить водитель)

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.  Ну что Светофорчик мы выполнили все задания. А значит мы расколдовали твой город.

(Светофорчик открывает сундук с знаками)

Светофорчик: Ребята, какие же вы молодцы вы спасли наш город теперь мне нужно спешить что бы вернуть все знаки на свои места. Прощайте ребята!

(Убегает с чемоданчиком)

Воспитатель: Ну вот ребята сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"

КОНСПЕКТ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЗНАКИ"...

Развлечение в старшей группе «Заколдованные знаки»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице.  Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...

Сценарий дорожной сказки «Заколдованные знаки»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...

Развлечение для старших дошкольников "Заколдованные знаки"

Получать знания о безопасном поведении на дороге, повторять правила дорожного движения конечно интереснее всего в игре, для этого мы и проводим с дошкольниками развлечения и досуги....

Проект "Царство заколдованных камней"

Камни – это натуральный природный материал.Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи.Рас...

Математический досуг "Путешествие в страну заколдованных знаков" (подготовительная группа)

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления,воображения,внимания,памяти,познавательной активности.Все поставленные задачи реализованы через игровые ситуации,которые помогаю...

Сценарий тематического развлечения по ПДД "Заколдованные знаки"

Самое ценное, что у нас есть - это жизнь и здоровье наших детей. Поэтому так важно научить их знать - а главное соблюдать правила дорожного движения. Так весело и интересно мы повторяем дорожные знаки...