Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенова Светлана Петровна

 Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Работа по формированию у детей основ финансовой грамотности проводится в разных формах. Предлагаю вашему вниманию квест-игру в качестве итогового мероприятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvest_puteshestvie_v_stranu_finansov.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Страну Финансов»

Воспитатель: Семенова С.П.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов и заключительной части, детские деньги (школики) 10 шт, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки)

Ход занятия:

  1. Организационная часть

- Ребята, я нашла какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?

На экране появляется королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас  в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – школики и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего.  Желаю успеха!».

-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек!  Ну  что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.

2.1. Разминка

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?

- Что такое финансы?  (это деньги)

- Для чего нужны деньги?  (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

2.2 Задание №1

- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька – это  загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)

- Значит, где находится 1 задание? (У реки) Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди  и разные деньги, предметы) Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем  картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание.

- Ну вот, мы справились с 1 заданием.  А вот и заработанные школики,  и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)

2.3  Задание №2

- Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?

- Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата)

- Какая бывает работа? (перечисляют)  Кто занимается этой работой? (профессия)

- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте   символ - 2 карточки держатся за руки)

- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)

-Выполнили задание, заработали школики и новую подсказку. (мяч)

2.4 Задание №3

- Где находится 3 задание? (у мяча)

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Выполнили 3 задание, заработали школики и новую подсказку. (Ребус:  картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

2.4 Задание №4

- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы

- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.  Дети выполняют задание.

-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

Выполнили 4 задание, заработали школики и подсказку. (интерактивная доска)

2.5 Задание №5 (подходят к интерактивной доске)

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? ( Нужно беречь деньги семьи)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Существуют различные потребности.

- Какие бывают потребности? (на ИД дети распределяют потребности на обязательные и необязательные)

Выполнили 5 задание, заработали школики и последнюю подсказку. (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)

2.6 Задание №6 (подходим к окну)

- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – школики. Куда бы вы хотели потратить их?

Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.

3. Заключительная часть.

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)

- Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы - подсказки)

Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается  тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?

- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.

- Королева страны Финансов приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....