Проект «Занимательные опыты и эксперименты для детей 4- 5 лет».
проект (средняя группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Как?  Ответ прост: зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opyty_i_eksperimenty.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                               

                                                                  Проект

                 «Занимательные опыты и эксперименты

для детей 4- 5 лет».

               

                                                                                                    Подготовила: Красикова Т. Л

                                                                                                 воспитатель высшей категории.

                                                                 

                                                             

                                                                             Оренбург 2019

 

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Пояснительная записка:

 Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Как?  Ответ прост: зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательный интерес.

Актуальность:

Актуальность практики продиктована многолетним опытом работы, с детьми младшего дошкольного возраста, где особенно важны такие умения детей, как развитие мелкой моторики рук, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям воспитателя.

Познавая различные объекты, события и явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы, выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своём отношении к окружающему миру путём созидания.

Важным аспектом является и то, что особенностью детей дошкольного возраста, по ФГОС, является создание возможностей для продуктивной деятельности детей, для чего и будут созданы условия.

Цель:  создание  условий для развития познавательной мотивации детей, привития интереса к собственным открытиям в познании окружающего мира в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи: :

-развивать у воспитанников наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- воспитывать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования и наблюдения;

- расширять представления детей о свойствах окружающего мира;

- знакомить с различными свойствами природных явлений и предметов;

- формировать умение делать выводы на основе наблюдений и опытов;

- участвовать в посильной практической деятельности.

Срок проекта: краткосрочный 1 месяц (октябрь)

Участники проекта: дети  4-5 лет.

Основные принципы:

  1. Принцип систематичности и последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
  2. Принцип доступности (методы должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
  3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);
  4. Принцип вариативности (вариативность методов, способов деятельности);
  5. Принцип активности (активная позиция каждого ребенка).

Планируемый результат:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

                                                 Содержание проекта:

Название

Результат

1

«Тонет – не тонет».

Предметы, сделанные  из разных материалов ведут себя на воде по разному

2

«Научи яйцо плавать».

В соленой воде яйцо останется плавать на поверхности воды

3

«Что притягивает магнит»

Магнит притягивает только предметы, сделанные из металла.

4

«Взрыв цвета в молоке».

В ходе эксперимента молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

5

«Бегающая вода»

 Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

6

«Шарик, который сам надувается»

Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Описание опытов.

«Бегающая вода»

Что необходимо:

 1) вода;

2) 3 пустые емкости;

3) бумажные полотенца;

 4) пищевой краситель двух разных цветов.

 Ход эксперимента:

1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;

 2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;

3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан.

Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время. Объяснение

 Суть эксперимента: Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

«Шарик, который сам надувается»

Что необходимо:

1)Бутылка

2)Стакан уксуса

  1. чайных ложки соды

4)Воздушный шарик.

Ход эксперимента:

1. Наливаем стакан уксуса в бутылку.

2. Засыпаем соду в шарик.

3. Надеваем шарик на горлышко бутылки.

4. Медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом.

5. Наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Объяснение

Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

«Взрыв цвета в молоке»

 Что необходимо:
1) цельное молоко должно быть, а не обезжиренное.  
2) пищевые красители разных цветов
3) любое жидкое моющее средство
4) ватные палочки
5) тарелка.

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным.  
Ход эксперимента:

1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение:
 Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперименты для детей.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные предст...

Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Отчёт по годовому проекту "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"

Годовой проект на тему: "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"...

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

laquo;Занимательные опыты и эксперименты для детей»...

Проект "Занимательные опыты и эксперименты для детей"

Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста....

Проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развитияЗадачи: формировать у детей дошкольного возраста диалек...

Проект - Занимательные опыты и эксперименты

Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира.Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, я открыла в группе дет...