Картотека театрализованных игр
методическая разработка

Кулёмина Олеся Владимировна

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, способствуют развити. музыкальных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр.

«Море волнуется».

Дети свободно передвигаются по комнате. По сигналу дети с помощью мимики и позы изображают эмоцию.

Педагог говорит: Радость, злость, страх, грусть, удивление хотят с вами поиграть. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости замри (грусти и т.д.).

«Чудесный мешочек».

На столе карточки с изображением персонажей в определенном эмоциональном состоянии. Дети достают из мешочка карточку с пиктограммой, изображающей эмоцию, называют ее и подбирают соответствующую ей карточку на столе.

«Театр загадок».

Дети сидят полукругом. Один ребенок мимикой и пантомимикой изображает эмоцию, другие отгадывают.

Ведущий говорит: - Во мне сейчас спряталась эмоция, отгадайте ее имя.

Далее дети по очереди изображают эмоции, а остальные отгадывают.

«Выбери эмоцию».

Детям предлагается выбрать эмоцию из разложенных на столе:

-Сейчас, выберите эмоцию, которая вам нравится сегодня больше других.

Дети выбирают эмоцию. Педагог спрашивает у ребенка какую он выбрал эмоцию и предлагает ребенку рассказать о выбранной эмоции: как она двигается, как держит руки, как выглядит ее рот, брови, глаза.

Ребенок рассказывает о выбранной эмоции и изображает ее.

- А бывает, что такая эмоция прячется внутри тебя? Когда такое бывает?

«Погладим того, кто…»

Дети свободно передвигаются по комнате, у каждого одета маска, изображающая эмоцию. Педагог обращает внимание детей на то, кто какую эмоцию выбрал и просит запомнить. Когда ведущий говорит «Погладим того, кто выбрал грусть». Дети должны остановить его и погладить.

«Мои ощущения».

Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент с закрытыми глазами, а затем предлагается назвать какое чувство, эмоцию  они вспомнили во время прослушивания.

«Полянка радости».

- Радость хочет с вами поиграть и приглашает на полянку. На лужайку приходят разные звери, все они здесь радуются и веселятся от души. На полянку пришли тигрята (дети изображают тигрят).

Далее детям предлагается изобразить различных радующихся животных.

Аналогично можно предложить детям поиграть на полянках других эмоций.

«Выбери девочку»

Дети выбирают из предложенных карточек с изображением весёлой, грустной, испугавшейся, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А.Барто.

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребёнок обыгрывают сюжет с зайчиком. Потом задаю вопрос: “Какая девочка бросила зайку?”. Дети поднимают соответствующую карточку.

Далее читаю стихи – “Бычок”, “Уронили мишку на пол”, “Я люблю свою лошадку”. Дети обыгрывают по очереди сюжет, а остальные поднимают соответствующие карточки.

«Джин»

Дети встают в круг с поднятыми вверх руками, направленных к центру и изображают бутылку, в которой живёт Джин. Ребёнок, выбранный на роль Джина, находится в центре круга. После волшебных слов “Крибле! Крабле! Бумс!”, которые все дети произносят хором, они расступаются и выпускают Джина. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить. Желания должны заключать в себя выражение конкретных эмоциональных состояний с использованием движений и фраз, подтверждающих данное состояние.

«Осторожно,  животное»

 Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь и т.д.

«Как ты себя чувствуешь»

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как он себя чувсвует и рассказывает об этом.

Ребенок, состояние которого описывается, слушает, а затем соглашаеся со сказанным или не соглашается, дополняет.

«Изобрази любимого героя»

Дети (по желанию) надевают костюмы полюбившихся им героев. Педагог рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос, движения. Например: если речь идет о цыплятах, то действуют дети, одетые в костюмы цыплят и т.д.

«Маски»

Каждому из участников дается задание – выразить с помощью мимики: радость, страх, удивление и т.д. Остальные участники определяют, что он пытался изобразить.

«Угадай, о ком говорю»

Педагог описывает характерные особенности каждого героя из сказки (например «Теремок»): маленькая, серая, быстрая, юркая и т.д., а дети отгадывают о ком идет речь. Далее можно предложить детям по очереди роль ведущего.

«Попросись в теремок»

Педагог предлагает детям по очереди стать одним из героев сказки «Теремок» и попроситься в домик голосом выбранного героя. Ребенок должен мимикой, жестами передать образ героя. Вырабатывая интонационную выразительность речи педагог в ходе упражнений комментирует голос каждого героя: «У мышки голос тоненький, она пищит. У медведя – грубый, он ревет».

«Угадай, кто я»

Педагог загадывает детям пантомимические загадки про героев сказки, изображая их характерные движения, а дети отгадывают, обьясняя какие средства помогли им узнать героя (жесты, мимика).

«Догадайся, о ком я говорю»

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать и одеть любую маску из предложенных. Далее описывает характерные особенности героев, их движений, голоса, а дети, услышав о герое, которого они выбрали, имитируют его.

Далее роль ведущего предлагается ребенку, который последний изображал героя.

«Пойми меня»

Педагог раздает заранее приготовленные карточки с изображением героев сказки (или называет героев шепотом на ухо). Просит сохранить в секрете героя, который достался каждому и изобразить его, передавая характерные движения и мимику. Остальные дети отгадают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок.

«Изобрази жестом»

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «веселый», «грустный» и т.д.

«Измени голос»

Дети по очереди приветствуют остальных от имени сказочного персонажа, которого они загадают. Ребята должны отгадать кто к ним пришел, отгадавший становится ведущим.

«Что за сказка»

Дети делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе педагог дает иллюстрацию сказки и предлагает изобразить пантомимически. Педагог помогает детям в распределении и подготовке ролей. Затем дети одной подгруппы демонстрируют свой спектакль другой и наоборот. По характерным жестам дети должны угадать какую сказку они видели и кто какие роли исполнял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

Картотека театрализованных игр.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....