Картотека игр по патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)

Агаджанян Татьяна Сергеевна

Картотека игр по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

1. «Расскажи о своей  семье»
Цель: Формировать представление о себе,  как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:  Фотоальбом  с семейными фотографиями , с генеалогическим древом семьи, составленный совместно с родителями.

2.«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.         

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель бросает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

3. «Страны и народы"

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.  

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

 Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них.

4. « Я люблю… »

Цель:  Воспитывать  уважительное, заботливое отношение к людям,  к своим родным, друг к другу.  Развивать  коммуникативные способности.

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого  вы любите?». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.  

5. «Узнай, о ком я говорю..»

Цель: Формировать осознанное отношение к своей индивидуальности, чувство собственного достоинства, уважения к мнению другого человека.  Помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают    

 

6. «Народные промыслы»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами  народного  творчества.

7. «Продолжи пословицу»

Цель: Продолжать знакомить с устным народным словотворчеством, развивать связную  речь, память.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают

8. «Скажи какая..»

Цель: Развивать логическое мышление, память, речь. Формировать навыки

подбора качественных прилагательных  к существительным.

Материал: карточки с изображением,  Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней  одним  и подобрать определения к нему

 Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д

9. «Составь семейку»

Цель: Развивать логическое мышление, память , связную речь. Формировать навыки

 подбора  однокоренных и  родственных слов.

Материал: карточки с изображением  Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать,  что нарисовано на ней  одним  словом , и подобрать родственные , однокоренные слова  к нему.  

 родина, родной, родители, родственник, родинка

Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать..

10.  «Я имею право...»

 Цель: Расширить область правовых познаний детей.

Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).  

Ход игры:

Дети поочередно выбирают  картинку и  объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

11. «Кто что делает?»

Цель : Формировать знания о трудовых действиях людей различных профессий. Учить подбирать глаголы-действия в соответствии с профессией. Развивать познавательную речевую активность.

Материал : карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры : Повар - варит, жарит, готовит и т. д.

12. «Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке . Продолжать знакомить с внешним строением тела и его возможностями. Развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру .

Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины)

13. «Волшебные слова»

Цель: Вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение окружающих. Воспитывать доброжелательное и толерантное  отношение к людям.  

Материал : картины и изображения людей  

Ход игры: злые- добрые, больные – здоровые….

14. «Какие праздники ты знаешь ?»

 Цель:  Закреплять знание правил поведения в общественных местах. Актуализировать и обобщить  знания о праздниках, традициях их празднования, соответствующих атрибутах. Расширять кругозор, познавательную активность детей.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные. Показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. 

15. «Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке…»

 Цель: Воспитывать доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие, радость, умение считаться с интересами другого. Закреплять умение общаться в вежливой форме.

 Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.  Предлагает детям рассказать о желаемом подарке для близкого человека.

 

16. «Наш детский сад »

Цель: Закрепить знаний детей о детском  саде, его работниках, о том, какие обязанности они выполняют. Воспитывать уважительное отношение ко всем, кто трудиться в детском саду, любовь и трепетное отношение.

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, его работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...

Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр "Патриотическое воспитание"

Этот материал, будет интересным как для педагогов, так и для родителей...

Картотека игр по патриотическому воспитанию для средней группы.

Эти игры интересны для детей. Они развивают познавательный интерес, воспитывают патриотические чувства....

Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Картотека бесед по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст)

26.                   Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз...

Картотека игр по патриотическому воспитанию.

В картотеке содержатся игры с патриотическим содержанием....