Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"
проект (средняя группа)

Родина Татьяна Александровна

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Проблема: недостаточные представления о признаках зимы у детей среднего дошкольного возраста

Цель для педагога: Сформировать в сознании детей представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечениях через интеграцию образовательных областей.

Цель для детей: Усвоить новые и накопленные знания через игровую, познавательную и творческую форму работы.

Цель для родителей, законных представителей: Помочь детям освоить и закрепить уже имеющиеся и новые знания о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 15 комбинированного вида

Педагогический проект

 для детей среднего возраста

Тема: «Всюду снег, в снегу дома – привезла его Зима»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Родина Татьяна Александровна

г. Одинцово, 2018 г.

Информационная карта педагогического проекта

 «Всюду снег, в снегу дома – привезла его Зима».

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Тип проекта: исследовательский с творческим уклоном

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Участники проекта:

1. Педагог – воспитатель группы

2. Дети средней группы (4-5 лет)

3. Родители и законные представители

Проблема: недостаточные представления о признаках зимы у детей среднего дошкольного возраста

Цель для педагога: Сформировать в сознании детей представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечениях через интеграцию образовательных областей.

Цель для детей: Усвоить новые и накопленные знания через игровую, познавательную и творческую форму работы.

Цель для родителей, законных представителей: Помочь детям освоить и закрепить уже имеющиеся и новые знания о зиме.

Задачи:

Для детей:

образовательные:

- формировать представления детей о зиме и ее признаках; 

- формировать умение отличать времена года друг от друга;

- расширять кругозор о признаках зимы, зимних играх;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей;

- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, анализировать результаты своих исследований в творческой деятельности;

- привлечь воспитанников и родителей к данной теме.

развивающие:

- развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес;

- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность.

для педагога:

- совершенствование профессионального уровня педагога;

-развитие навыков планирования;

- рост творческой активности педагога;

- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников

- укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

для родителей:

- привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами;

- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

 - создание позитивного настроения.

I этап (подготовительный).

- Обсуждение цели, задачей и детьми и родителями;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Перспективное планирование проекта;

- Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.

Работа с родителями:

- Оформление папок-передвижек для родителей по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде», «Зимние подвижные игры», «Зима».

- Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Выбираем одежду по погоде», «Прогулки на свежем воздухе не только полезны».

- Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц.

- Организация выставок детских работ.

- Совместное чтение детей и родителей зимних сказок.

II – этап (основной).

Форма проведения итогового мероприятия: Игра – викторина.

Название итогового мероприятия проекта: «Все ли знаем о Зиме».

Продукт проекта:

- Для детей (рисунки, поделки, оформление выставок);

Для педагогов (презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования);

- Для родителей (материалы для консультаций  - папки передвижки, образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ).

Ожидаемый результат:

- Для детей (приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний о зиме; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы);

- Для педагога (использование техники проектной деятельности; высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность);

- Для родителей (активно участвовать в образовательном процессе).

III – этап (выполнение проекта)

 Результаты проекта:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему зимы;
  • Владеют расширенным словарным запасом;
  • Имеют представления о природе родного края;
  • Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;
  •  Выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформлена выставка работ «Дети-родители»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Физическая культура

Подвижные игры:

«Берегись заморожу», «Ели, елки, елочки», «С льдины на льдину», «Кто быстрее залепит круг», «Сбей колпак», «Снежная баба», «Два Мороза», «Ветерок», «Охота на зайцев».

Здоровье

Игровое занятие «Что надевать, собираясь гулять ».

Безопасность

Беседа «Как нужно себя вести на прогулке в зимнее время года».

Труд

Очищение от снега дорожек на площадке, постройка снежных фигур и горки.

Познание

Конспект «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста»

Коммуникация

Чтение потешек:

 «Падай, падай белый снег», «Уж ты Зимушка - зима», «Как на тоненький ледок».

Дидактические игры:

«Какой ветер», «Времена года», «Цветные варежки», «Подготовь зайку и белочку к зиме», «Найди отличие между снеговиками», «Сложи картинку о зиме».

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду с детьми 4-5 лет.

«Не боимся мороза». О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки:

«Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Мороз и заяц», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович».

Г.Х.Андерсон «Снежная королева», М.С.Пляцковский «Какая бывает зима», «Сосульки»,

Братья Гримм «Госпожа метелица», Д.Родари «Фиалка на Северном полюсе».

 

Художественное творчество

Аппликация «Дерево в снегу».

Рисование «Снегурочка», «Наша нарядная елка». Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

Лепка «Лыжник», «Снежинка». Д.Н.Колдина. лепка с детьми 4-5 лет.

Музыка

«Первый снег», слова А.Горина, музыка А.Филипенко.

«Ой, трещит, трещит мороз», слова  Г. Бубель, музыка Ф.Брука

Игровое занятие «Что надевать, собираясь гулять».

Цель занятия: Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку.

Задачи:

- закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

- уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;

- формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

- обогащать речь детей;

- развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

- закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;

- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Одень куклу на улицу». Как вы думаете, какая нам с вами понадобится одежда зимой?

Ответы детей.

А давайте, мы с вами попробуем угадать, о какой одежде говориться в загадках.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой. (Валенки)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички.

Зовут их. (Рукавички)

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

Чтобы не мерзнуть холодной зимой,

Что мы сегодня купили с тобой?

Одежду ту знают из теплого меха:

В ней лютый мороз января – не помеха. (Шуба)

Вот ребята какие вы молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь давайте проверим, как именно вы умеете одеваться на улицу.

Дети по очереди берут одежду и приклеивают ее к кукле на мольберте.

Ребята, как вы думаете, все ли мы правильно сделали?

Ответы детей.

Очень хорошо. Как одеваться зимой вы мне показали, а все ли знают что одевают летом?

Ответы детей.

Давайте и сейчас узнаем, сможете ли вы отгадать мои загадки?

Я девочке любой закрою волосы,

Закрою и мальчишке

Коротенькие стрижки.

Я от жары защита.

Для этого я сшита. (Панама)

Рюшки понизу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман.

Я надела… (Сарафан)

И не брюки, и ни штаны

А летом всегда нужны. (Шорты)

Одеваюсь по утрам,

Я самостоятельно.

Проявила я сноровку,

Вмиг оделась я в … (Футболку)

Вот какие вы молодцы. И сейчас все мои загадки отгадали. Ну а теперь давайте оденем нашу куклу в летнюю одежду.

Здорово! Сегодня вы справились со всеми заданиями. Теперь мне не страшно за то, как вы будете одеваться. А теперь идем на прогулку, и вы мне на деле покажите, как умеете одеваться.

Беседа: «Как нужно себя вести на прогулке в зимнее время года».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на прогулке в зимнее время года, чего следует избегать.

Материалы для работы: Плакаты о зимних видах спорта, картинки с признаками зимы (лед на дороге, снег на крышах и деревьях, горки).

Ход беседы:

Ребята, сегодня давайте с вами поговорим о том, что нас подстерегает на прогулке. Предлагаю вспомнить все признаки зимы, которые мы знаем.

Дети: снег, лед, метель, мороз, снежинки.

Как вы думаете, опасен ли для нас с вами лед? А снег?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Посмотрите выше, выше – (Встать на носки, потянуться, посмотреть вверх)

Там сосульки есть на крыше.

Близко к дому не ходи, (Ходьба на месте)

А подальше обойди.

Осторожней на дороге! (Наклоны вперед)

И смотри себе под ноги!

Здесь опасный гололед

Перекрыл тебе проход.

Надо ноги чуть согнуть (Ходьба в полуприседе)

И потом продолжить путь.

А теперь подумайте, что нужно сделать, чтобы не поскользнуться на льду?

Дети: идти аккуратно.

Да, аккуратность нам понадобиться, но чтобы нам было легче идти, лед можно посыпать песком. Что мы с вами и делаем на площадке, когда снег тает и появляется лед (Педагог, обращает внимание детей на картинки ).

А как вы думаете, что такое гололед?

Дети высказывают свои мысли.

Вопросы для помощи:

- какая погода способствует образованию гололеда?

- почему в гололед люди получают травмы?

- почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

- как дорожные службы помогают людям в гололед?

- как обезопасить себя в гололед?

А что нам нужно делать, если на крыше домов много снега и висят сосульки?

Дети: не подходить близко к дому.

Все верно. Нельзя подходить близко, ни к домам, ни к высоким деревьям, потому что может упасть снег или лед.

Давайте посмотрим картинки, чем можно заниматься на улице в зимнее время года (Рассматривание картинок о зимних видах спорта).

Все эти зимние забавы травмоопасны ребята, как вы думаете?

Конечно, катаясь на санках, лыжах и коньках можно упасть и удариться.

Но отказываться от зимних забав и видов спорта не нужно, просто нужно не забывать, что осторожность и безопасность превыше всего, нужно соблюдать все правила и тогда все будет только в удовольствие.

Давайте подведем итоги и скажем как же нужно вести себя на прогулке в зимнее время года.

Ответы детей.  

Конспект занятия на тему:

«Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста».

Цель: закреплять представления детей о зиме и ее признаках, показать и рассказать о свойствах воды (ее жидком и твердом состоянии), учить элементам конструирования из снега – зимние постройки.

Задачи: Повторить с детьми признаки зимы, беседовать на тему: «Почему зима, прекрасное время года? ». Учить детей на примере опытно-экспериментальной деятельности делать лед из цветной воды. Упражнять в быстроте, беге и ловкости, углублять интерес к речевой деятельности с помощью подвижных зимних игр. С помощью сюжетно-ролевых игр делать снежные постройки.

Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних играх и развлечениях, чтение русских народных сказок, чтение экологических сказок о воде и снежинках, заучивание стихотворений о зиме.

Оборудование: Разноцветная вода, формы для приготовления льда, емкость с теплой водой, разноцветные обручи для игр.

Ход занятия.

Занятие проходит на улице.

- Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года (зима), а давайте посмотрим вокруг и назовем признаки зимы (снег, лед, холодно, морозно).

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенка, шуба, штаны, руковица,

Дятел, сова, ворона, синица,

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну и когда же все это бывает? (зимой)

А сейчас предлагаю вам ребята отправиться в страну зимних забав и развлечений! Но для этого нам нужно с вами сказать заветные слова:

Чтобы ручки не замерзли,

Будем вместе хлопать. (хлопаем в ладоши)

Чтобы ножки не замерзли,

Будем сильно топать. (топаем)

Ну-ка быстро раз-два-три –

Все сначала повтори.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ!

Вот мы с вами и в стране Зимы! Ребята, хотите увидеть, как зима превращает воду в лед? Давайте попробуем, а чтобы наш с вами лед был не обычным белым, ведь мы в необычной стране, мы сделаем с вами разноцветный лед и украсим наш лабиринт разноцветными  фигурками. (На столе стоят фигурки под лед, разноцветная вода. Дети разливают теплую разноцветную воду по фигуркам, он начинает покрываться пленкой льда).

А чтобы наш лед с вами быстрее замерзал, давайте проверим кто у нас с вами самый быстрый, самый ловкий.

Игра «Зимушка-зима»

(По команде дети выполняют следующие задания: Мороз – стоять, Вьюга – бег на месте, Метель – присесть, Снег – кружится на месте. Задача воспитателя путать детей – говорить одно, а показывать другое. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки).

Вот видите как здорово и весело в стране зимних забав и развлечений. А как вы думаете, что можно делать из снега? (снежки, снеговика) Правильно, а еще из снега можно что-нибудь построить, хотите на несколько минут стать строителями? (да) И я тоже хочу вместе с сами быть строителем. Давайте попробуем с вами слепить снежную стену, чтобы потом можно было укрываться, играя в снежки.

Постройка «Снежная стена».

Игра «Холодные и горячие слова».

Рябята, пора нам с вами возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие в страну зимних развлечений??? Но чтобы вернуться обратно, нужно ответить на загадки зимней страны, вы готовы?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)  

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затухнув, речка встала

Скованная льдом. (зима)

Молодцы ребята, сегодня вы сумели, и лед сделать и стену построить и поиграть. Хотели бы отправиться еще в такое же путешествие? (да) Но для этого нужно не забывать признаки зимы, все зимние месяцы, зимующих зверей и птиц! Следующее наше с вами путешествие будет в зимний лес, где обитает много животных и зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...

педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

Педагогический проект для детей средней группы "Движение - залог здоровья"

В формировании ЗОЖ дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. В ДОУ для этой работы складываются исключительно благоприятные условия. Здоровье человека закладывается в детстве. Важное...

Педагогический проект для детей средней группы «ДВИЖЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Проект направлен на создание в группах детского сада условий для развития самостоятельной двигательной деятельности....