Формирование графических навыков: в подготовительной группе "Путешествие в царство Деда Мороза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шафикова Юлия Байтулловна


В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия с рисованием совершенствуют  движения, тренируют внимание, зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.87 КБ
Файл zanyatie.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в царство деда Мороза»

 с подготовительной группой

Цель: формирование графических навыков.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку;
  • Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятии, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша;
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиться успехов;
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы: ИКТ, карандаши простые и коричневые,  рабочие листы с заданиями  на каждого ребенка, цветик-семицветик, мольберт.

Ход занятия

  -Здравствуйте девочки и мальчики! Сколько  гостей собралось на наше занятие посмотреть, поздороваемся с ними.

        -Возьмемся  за руки, ощутим тепло рук  друзей, которые стоят рядом с нами, которые будут нам добрыми помощниками, посмотрим друг- другу в  глаза, улыбнемся и скажем;

«Желаем счастья и добра, всем детям с самого утра»

   -Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие, а куда именно, вам нужно угадать, смотрим на экран. Куда  мы с Вами отправимся? Кто догадался? (видеоролик с северным сиянием)

-Да правильно, это северное сияние, и мы с Вами отправимся на северный полюс, где живет у нас дед Мороз, а чтобы попасть туда, нам поможет цветик-семицветик. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова:

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

               Вели, чтоб мы очутились на северном полюсе.

-Вот мы с Вами на серверном полюсе, в царстве, где живет у нас дед Мороз. (музыка ветра, бурана) Как здесь холодно, брррр.

Посмотрите на экран: на экране появляется Эльза, и просит помощи «Здравствуйте, девочки и мальчики! У Деда Мороза случилась беда, нужна ваша помощь, у него украли 3х самых любимых оленей, как же Дед Мороз без своих оленей доставит подарки своим ребятишкам. Вы поможете  найти оленей Деда мороза»

Дети: «Да, поможем»

   Чтобы помочь Деду Морозу нам нужно выполнить  задания,  вы готовы? Тогда вперед, садитесь за столы, спинки у всех прямые. Чтобы выполнить первое задание, нам нужно, вспомнить пальчиковую гимнастику: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой;

Он глядит в свое окно

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук-тук-тук,-дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц забегай

Лапу мне давай

1.Графический диктант «Олень»

Сейчас мы с вами выполним графический диктант. Слушайте внимательно инструкцию, перед вами  лежит лист с заданием, нам нужно расшифровать, кто же нарисован  на этом листе, возьмите карандаш,   находим  точку, нашли, дальше от точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, итд» (слайд шоу)

У всех получилось? Какие трудности были в выполнении задания?

С первым заданием мы справились?

 Смотрим на экран:

 «Спасибо, девочки мальчики, Вы, смогли освободить  оленя, а второго, третьего оленя где же спрятал злой волшебник, я не знаю » (говорит Эльза)

          2. «Соедини по точкам»

А, чтобы найти нам второго оленя, нам нужно выполнить второе задание, нужно соединить цифры в порядке возрастания.  С  какой цифры начинаем? Что у нас получилось? Трудно Вам было сделать это задание? (ответы детей) Да, правильно, это гора. Мы  справились со вторым заданием? (гора)

Смотрим на экран:

Говорит Эльза: «Спасибо Вам девочки мальчики, надеюсь, Вы справитесь и с последним заданием»

Физминутка: А перед последним заданием, нам нужно набраться сил, и я Вам предлагаю сделать физминутку с Дедом Морозом.

    Молодцы! А теперь садимся на свои места, спинки у всех прямые, и последнее наше задание, Вам нужно будет заштриховать нашу гору по образцу, который Вы видите на экране. Штриховку делаем аккуратно, за края не выходим.

У всех получилось, Какие были трудности при выполнении задания?

 Мы  с вами выполнили все три задания? Смогли  освободить оленей Деда Мороза? Смотрим на экран:

«Спасибо Вам девочки и мальчики, благодаря Вам к Деду Морозу вернулись его олени, и он в новогоднюю ночь доставит всем ребятишкам подарки» (говорит Эльза)

-А теперь, нам нужно отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад, отрываем лепесток, произносим волшебные слова:

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

               Вели, чтоб мы очутились в нашем любимом садике «Колосок»

Девочки и мальчики, оцените свою работу на сегодняшнем занятии.        Если вы, старались и всё получилось, возьмите снежинку белого цвета в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то возьмите снежинку голубого цвета в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.

Что нового вы узнали на нашем занятии? Что обрадовало вас? Что огорчило?

     А знаете, Дед мороз нам прислал видеоролик, помните, мы с Вами раскрашивали  оленей, в группе и у меня в кабинете, а Дед Мороз их оживил. Понравилось? А под столом он оставил  подарок для Вас. На этом наше занятие завершается, скажем гостям, до свидания, приходите еще,  идем тихонечко в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в царство Деда Мороза!

Слайд 8

Заштрихуй по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего  дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...

"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."

В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в Царство Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей группы....

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...

Самообразование «Формирование графических навыков детей подготовительной группы с ТНР»

Цель: Сформировать графические навыки у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи....