разное
материал (младшая, старшая, подготовительная группа)

уважаемые  коллеги делюсь отчетами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Сравнительный анализ по результатам оценки достижений дошкольников средней группы №1

за 2018-2019 учебный год

Выполнил воспитатель: 

                                                                                                 Тюленева Е.М.

Перевезенцева Н.П.

КУБИНКА-2019 г.

Сравнительный анализ по результатам оценки достижений дошкольника

за 2018-2019 учебный год

Результаты достижений дошкольников, детей средней группы № 1 за 2018 – 2019 учебный год.

В диагностике участвовало:

-  на сентябрь 21 ребёнок 12 мальчиков и 9 девочек, на период диагностики  возраст детей составлял от 4 до 5лет.

- на май  22 ребёнка –  14 мальчиков и 8  девочек, на период диагностики возраст детей составлял  от 4.5 до 5.5 лет.  

1. Общие данные диагностических обследований по образовательным областям:

В результате диагностических обследований были выявлены уровни достижения по образовательным областям:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

43%

9 чел.

Высокий уровень

82%

18 чел.

Средний уровень

57%

12 чел.

Средний уровень

18%

4 чел.

Низкий уровень

0%

0 чел.

Низкий уровень

0%

Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика показателей. На конец года преобладает средне- высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 39%. Средний снизился на 39%.

РЕКОМЕНДАЦИИ:Для повышения эффективности педагогического процесса необходимо продолжать формировать у детей умение самостоятельного применять в повседневной жизни правила безопасного поведения, продолжать развивать уверенность в себе, повышать положительную самооценку,  побуждать детей следовать социально-одобренным нормам поведения. Расширять диапазон трудовых обязанностей по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом труде и конструированию. Воспитывать уважение к своему и чужому труду.  Формировать отчетливое представление о труде как социальном явлении, обеспечивающие потребности человека.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

52%

11

Высокий уровень

77%

17 чел.

Средний уровень

48%

10 чел.

Средний уровень

23%

5 чел.

Низкий уровень

0%

Низкий уровень

0%

Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика показателей. На конец года преобладает средне- высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 25%, а средний  снизился на 25%.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Для улучшения результатов образовательного процесса по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» необходимо в работе с детьми продолжать  формирование мотивации к деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств, продолжать закреплять знания: о своих Ф.И.О. и о Ф.И.О. своих родителях; адреса проживания; о столице России и её достопримечательности.

1.3.  Образовательная область «Речевое развитие»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

57%

12чел

Высокий уровень

82%

18 чел.

Средний уровень

43%

9 чел.

Средний уровень

18%

4 чел.

Низкий уровень

0%

0 чел.

Низкий уровень

0%

0 чел.

Полученные данные показывают, что наблюдается положительная динамика изменения показателей. На конец года в группе преобладает средне - высокий уровень. На конец года высокий уровень  увеличился на 25%, средний снизился на 25%.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Для улучшения образовательного процесса по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» необходимо уделять особое внимание индивидуальной работе по звуковой культуре речи и дифференциации звуков через словесные игры. Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, развивать монологическую речь. Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи. Продолжать осуществлять совместно с детьми драматизацию небольших сказок, чтение стихотворений по ролям, составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Учить детей фантазировать на заданную тему.

1.4.Образовательная область «Физическое развитие».

Сентябрь

Май

Высокий уровень

62%

13чел

Высокий уровень

86%

 19 чел.

Средний уровень

38%

8 чел.

Средний уровень

14%

3 чел.

Низкий уровень

0%

0 чел.

Низкий уровень

0%

0 чел.

Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика показателей. На конец года преобладает средне- высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 24%, средний уровень снизился 24%.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Для улучшения результатом в данной образовательной области необходимо продолжать воспитывать ценностное отношение детей к собственному здоровью и человеческой жизни,   регулярное посещение детского сада ,прививать осознанное понимание необходимости поддержания и сохранения здоровья, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствование на собственном примере.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

43%

9 чел.

Высокий уровень

86%

19 чел.

Средний уровень

57%

12 чел.

Средний уровень

14%

3 чел.

Низкий уровень

0%

Низкий уровень

0%

Полученные данные показывают, что наблюдается положительная динамика изменения показателей. На конец года в группе преобладает средне-высокий уровень. Высокий уровень увеличился на 43%, а средний уровень снизился 43%.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Продолжать совместную работу по рассматриванию и обсуждению произведений искусства, формировать умение давать эстетическую оценку увиденному и услышанному, учить различать жанры музыкальных произведений, учить ритмично двигаться по характеру музыки, учить выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, продолжать совершенствовать  навыки детей в вырезании ножницами используя разные приемы, продолжать  знакомить детей с народно-прикладным творчеством.

Сравнительный анализ подготовили воспитатели: Тюленева Елена Михайловна, Перевезенцева Наталья Петровна.



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

за 2018 – 2019 учебный год.

Воспитатели:Тюленева Е.М., Перевезенцева Н.П

Группа №1

Количество детей 22  из них: мальчиков 14  девочек  8

  1. В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №7 комбинированного вида, разработанная на основе ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы ДО, мы провели индивидуальные и групповые занятия.
  2. Уровень освоения программы детьми.

Итоговый результат выполнения основной образовательной программы

по образовательным областям

Направления

Результаты освоения программы

развития, образовательные области, разделы образовательной области

низкий

средний

высокий

Физическое развитие

Н- 0    %

С-  14  %

В-  86  %

Физическая культура

Здоровье

Социально-коммуникативное развитие

Н-  0  %

С- 18    %

В- 82   %

Безопасность

Социализация

Труд

Познавательное развитие

Н- 0   %

С- 23   %

В- 77   %

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Развитие речи

Н-   0 %

С-  18  %

В- 82   %

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Н-  0  %

С-   14 %

В- 86   %

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

3.Дополнительно к программе  использовали следующие парциальные программы, технологии и методики

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С. Ушакова)

Программа «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» ( О. М. Ельцова)

  «Звуки и буквы » ( Е.В. Колесникова), программа по развитию речи.

« Формирование целостной картины мира, познавательно- информационная часть, игровые технологии » (О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеева)

«Конспекты комплексно-тематических занятий  старшая группа » (Н.С.Голицина). Планирование, конспекты, методические рекомендации.

 « Конструирование в детском саду.» (И.А. Лыкова). Планирование, конспекты, методические рекомендации.

«Математика в детском саду»  (В.П. Новикова). Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста

«Изобразительная деятельность в детском саду»  Подготовительная к школе группа (И.А. Лыкова).  Планирование, конспекты, методические рекомендации.

«Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» (Нищева Н.В.)

Так же использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей из интернет ресурсов, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же  дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы.

Особое внимание уделяли:

на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

так же в течении этого года  подготовили  и провели  долгосрочный проект по здоровье сберегающим технологиям «Поезд здоровья» , долгосрочный проект  «Сказка в гости к нам спешит».  Так же в группе проводится работа по обновлению предметно – развивающей среды. На протяжении всего учебного года  проводилась тесная  работа с родителями (участие в районных конкурсах,  выставках). Особое внимание уделяли на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физической минутки.

В связи с чем

Дети улучшили навыки самообслуживания, научились использовать в речи обобщающие слова. Улучшили навыки элементарных приемов здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах), а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков. Дети овладели  хорошей памятью, более устойчивым вниманием, грамотной речью,  стали больше фантазировать, стали коммуникабельными.  Развитию всех этих качеств,   способствовали  физическая культура, ручной труд и театрализация.  К работе с детьми были привлечены 85% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.

  1. Средняя посещаемость составила 72% или 117  дней на 1 ребенка за уч. год.

  1. С целью профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни детей применяли:

опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно – профилактическая  работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что способствует улучшению физического состояния и здоровья детей. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физической минутки. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости.  В работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводились и проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре  в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

  1. В течение года мы работали по следующим темам:

«Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Урожай», «Краски осени», «Животный мир», «Я в мире человек», «Народная культура и традиции», «День народного единства», «Здоровей - ка», «Транспорт», «Международный день матери», «Кто как готовится к зиме», «Здравствуй, Зимушка – зима!»,  «Город мастеров», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Этикет», «Зимние забавы, зимние виды спорта», «Я и моя семья», «Азбука безопасности», «Маленькие исследователи», «День Защитника Отечества», «Международный женский день – 8 марта», «Книжкина неделя», «Миром правит доброта», «Весна шагает по планете», «Космос.  Приведём планету в порядок», «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «Праздник  весны и труда», «День победы», «Мир природы. Экополис»,»Вот какие мы стали большие».

И подготовили следующие материалы:

Пополнение театрального уголка (шапочками, масками, костюмами.);

Пополнение физическо –оздоровительного уголка  нестандартным оборудованием (самодельные перчатки для самомассажа и массажа);

Пополнение  библиотеки  сказками и рассказами различных авторов;

Изготовление буклета: « Золотые правила здорового образа  жизни»;

Изготовление буклета «Сказки могут справиться с детским непослушанием»;

Изготовление Книжек-малышек.

  1. С целью создания развивающей предметной среды:

 в течение года постоянно обновлялась предметно –   развивающая  среда в группе. Созданы  зоны познавательного и речевого пространства,   подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно из возрастным особенностям,  атрибуты для сюжетно – ролевых игр.  Такие как: " Развивающие игры Никитина"; шашки;  развивающая  игра «Сложи узор», «Кубики для  всех», «Уникуб»;  Логические блоки Дьениша; « Логический домик»,  «расскажи мне, расскажи» и др.

  1. Работа по педагогическому просвещению родителей включила: 3  родительских собрания, групповые и индивидуальные консультации, систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам годового плана, и кроме того:

Принимали участие  в акции «Наш лес. Посади свое дерево» в Подмосковье в 2018 году;

систематически проводились субботники с участием родителей; Так же родители активно принимали участие в совместном изготовлении поделок по темам: «Осенние поделки»,  «Зимняя сказка», «Зимние постройки», «Космос», «9 Мая».

  1. В течение учебного года основными проблемами группы были:

Низкая посещаемость детей  в следствии Высокого процента заболеваемости. Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа в городе. Так же это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.  Для  решения данной проблемы  проводились оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание  помещений группы.

  1. Наши достижения:

Участие в районном конкурсе:  «Пушкин и дети»; «Рождественская звезда»; «Пасхальный свет радости»; спортивный праздник посвященный дню космонавтики «Космические амазонки». А так же наши дети участвовали в международных интернет  конкурсах « Время года»; «Мой любимый город»; «Здравствуй осень»; «Здоровье. Спорт»;  «Зимующие перелетные птицы»; «Новый год»; «Рождество»; «Рождественские праздники»; «Животный мир»- в которых заняли 1, 2 и 3 места.  

  1. Нами были проведены следующие мероприятия:

развлекательное представление «Зачем нужна нам осень»,  совместное развлечение  с родителями посвящённый Дню матери «Все начинается с мамы»; новогодний праздник  «Конфетная страна»; спортивно – музыкальный праздник «23 февраля»; спортивно – развлекательный досуг «Масленица»; утренник посвящённый Международному женскому дню  «Вышивание для мамы»; развлекательный  весенний праздник  «Весенняя сказка»; спортивный праздник  посвященный дню космонавтики «Космические амазонки» концертные номера для участия детей  в празднике «9 мая», акции «Наш лес. Посади свое дерево».  Во всех этих мероприятиях привлекали к участию родителей.

  1. В следующем учебном году актуальными проблемами считаем:

Пополнять развивающую среду в группе по возрасту. Создание дружеской атмосферы в группе, благоприятного  микроклимата.   Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры. Повышение своих профессиональных качеств. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей.        

                                                                                                                                             

Считаем необходимым:

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

 Работать над темой по самообразованию  и по проектной деятельности;

Перевезенцева Н.П.

 1.Самообразование: "Социально-коммуникативное развитие средствами трудового воспитания (младшая группа)".

2. Проект: "Огород на окошке". Краткосрочный.

3. Опыт работы: "Социально-коммуникативное развитие средствами трудового воспитания

Тюленева Е.М.

1. Самообразование: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

2. Проект: Нетрадиционные методы рисования (младшая группа). Краткосрочный.

3. Опыт работы: "Социально-коммуникативное развитие средствами ИЗО (младшая группа)".

4. Мастер-класс: Нетрадиционные методы рисования (младшая группа).

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Почемучки» в контакте  у Перевезенцевой Н.П. детского сада для просмотра итоговых мероприятий .

Привлечение активного участия в мероприятиях ДОУ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...