«Дидактические игры и упражнения для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коробова Ирина Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_razvitiya_sensornyh_etalonov.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »

«Дидактические игры и упражнения

сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

Воспитатель Коробова И.А.

г. Чехов, 2017 год

Цель:

  1. Формировать умения детей   выделять цвет,  форму,  величину  как особые свойства  предметов,  группировать однородные предметы.
  2. Обогащать  опыт  детей и  умение фиксировать его в речи.
  3. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
  4. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • Кукла  Маша
  • 2 корзины разные по размеру,  грибы;
  • «птички», разноцветные крышечки;
  • Бабочки и наборы геометрических фигур;
  • 2 Полоски бумаги разной ширины;
  • Медведь.

Предполагаемый результат:

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры «Шнуровка»,  «Бусы», «Вкладыши» и т.д.
  2. Дидактические игры с использованием цветных крышек «Подбери крышечку»,  «Машина»,  «Снеговик», «Цветы»;
  3. Аппликация   «Украсим дорожку для куклы».

Ход :

        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в лес, в гости к Мишке и приглашает вас пойти  с ней. Ну что, согласны?

        Ответы детей: Да.

        Воспитатель:  Если  вы  согласны,  то  мы  отправляемся  в  лес  к Мишке.  Ой, ребята,  посмотрите на  какую замечательную  поляночку  мы  вышли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все  ли грибы одинакового  размера?

        Ответы детей: Нет.

        Воспитатель: А чем  они  отличаются  друг  от  друга?

        Ответы детей: Большие и маленькие.

        Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

(Дети выполняют задание).

        Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!

    (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)

        Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат  в  своих  гнездышках от голода. Чтобы они так не пищали, мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с синим клювом покормим синими зернышками, с зеленым клювиком – зелеными зернышками, с  красным клювом – красными зернышками.

(Воспитатель начинает кормить, а дети присоединяются)

        Воспитатель: Ребята, помогите мне. Подходите, покормите птичек. Молодцы! А теперь вы что-нибудь слышите?

        Ответы детей: Нет.

        Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.

        Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

(Проводится физминутка «Зайки побегайки»)

На лесной лужайке поскакали зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Зайки белые сидят, ушки белые торчат,

Вот какие ушки, ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки побегайки.

        Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки летают.  Давайте мы их сейчас украсим, чтобы они стали еще красивее. А  украшать  мы  с  вами  их  будем разноцветными  геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры  и цвет.

        (Дети выполняют задание. Украшают бабочек геометрическим фигурами разных цветов)

        Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились бабочки. Бабочки очень рады, что вы их так красиво нарядили. Вот и улетели наши нарядные бабочки. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?

        Воспитатель: Как же здесь красиво, да, ребята? Посмотрите, вон уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо перейти через речку. Посмотрите. Здесь два мостика. Ребята,  давайте сравним два мостика  и  скажем, чем они  отличаются друг от друга?

                Воспитатель: Что можно сказать про мостики, какие они?

        Ответы детей: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: По какому мостику нам будет удобней  пройти, по широкому или по узкому?

Ответы детей: По широкому.

(Дети идут по широкому мостику)

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. Ребята, он приготовил для вас угощенье. И  просит, чтобы вы почаще приходили к нему в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

«Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»  Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...

Папка - передвижка "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста".

Папка - передвижка для родителей в которой раскрывается значение развития сенсорных эталонов у детей. Описаны развивающие игры....

консультация для воспитателей «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И, конечно, каждый...

Статья "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста"

В процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окруж...

«Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру»

Актуальность проекта•Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Дети испытывают большой интерес к окружающим предметам и явлениям. Именно с их восприятия начинает...

Игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

Игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста...

«Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет плохо спать, есть, капризничать не только в детском саду, н...