Главные вкладки

    Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»
    консультация (подготовительная группа)

    Александрова Наталья Евгеньевна

    Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал получить удовольствие от прогулки,  дети должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация

    «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

    Подготовила:

    воспитатель I квалификационной категории

    Александрова Н.Е.

    Санкт-Петербург

    2019

    Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал получить удовольствие от прогулки,  дети должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

    Хорошая и полезная прогулка состоит из 5 частей. Конечно, это деление чисто условное, и четких границ между каждой нет. Не столь важно, в каком порядке вы будете их проводить. Тему для наблюдения и беседы вы выбираете, конечно, с учетом возраста детей. Например: «Деревья зимой», «Какая сегодня погода», «Что делают птицы зимой», «Время суток: что сейчас, день или вечер?», «Кто как зимой одевается» и т.п. Малышу в полтора-два года можно, например, показать березу и елку, дать их потрогать, обратить внимание на отличия, на снег, лежащий на ветках. Детям постарше можно задавать вопросы (не сомневайтесь, детям  всегда интересно подумать и поискать правильный ответ!)

    Как  же организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

    Игры:

    1.«Осторожный зайчик». Превратиться в зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть и попрыгать, не опуская рук (мл.возр).

    2.«Зайчик и лиса». Вы превращаетесь в зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. А малыши ищут вас. Потом меняетесь ролями.(мл и ср.возр)

    3.«Олени». Полезно бегать по рыхлому снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей и вперед! (ср и ст.возр)

    4.«Лошадки». Ребёнок–кучер, он сидит на санках, вы, естественно, «лошадка». Командуя лошадкой, дети играючи освоят такие сложные понятия, как «прямо», «вперед», «назад», «сбоку», а ребенок постарше перестанет путать «направо» и «налево».

    5. «Веселые лыжники». «Конькобежцы».

     Устройте соревнование на время. Например, успеет ли ребенок(дети) доехать до той скамеечки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, где сейчас проходит ваш лыжный маршрут. Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево, объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты или зайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише, тише, не буди мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»…(ст.возр)

    6.«Фигуры на снегу». Дети падают в сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете ему подняться; старайтесь, чтоб фигурка не смазалась:дети обожают отставлять следы и любоваться на них. А вы повторите с ним, как называются различные части тела человека. В эту игру лучше играть в самом конце прогулки.

    Игры в компании

    1. «Скачки». Все изображают резвых скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте, можно на четвереньках, так смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут, отзываются на оклик – ржут. Все делается не сходя с места( все возраста)

    2. «По тропинке, по дорожке…». Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходите» препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения(мл и ср.возр)

    3. «Кто живет в лесу (во дворе…)». Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как он ходит». (Так перечисляете разных зверей и птиц)-все возраста.

    Научные игры и эксперименты.

    1. «Снежные скульптуры». 

    Конечно, вы с детьми уже лепили снежки, набирали снег в ведерко и делали куличи, катали снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделать разных зверей (зайца, лису, кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этого заранее разведите гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) и полейте снежные фигурки. Можете не сомневаться, результат превзойдет все ожидания.

    2. «Откуда дует ветер». 

    Возьмите с собой на прогулку компас. Поверните так, чтобы ветер дул в лицо, и по компасу вместе с ребенком определяйте его направление.

    А почему бы не взять на прогулку градусник и не измерить температуру снега? И сравнить ее с температурой в квартире?

    3.Дети любят лизать сосульки и есть снег.

     Возьмите в группу снег или сосульку, поставьте в прозрачной баночке, а рядом баночку с питьевой водой. Когда сосулька (снег) растает, сравните цвет воды в этих баночках. Помогите детям сделать полезный вывод.

    4. «Кто здесь был?»

    Обратите внимание ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу. Сравните свой след и детский (чей больше? чей меньше?). Превращайтесь в следопытов и определяйте, кто гулял на вашей площадке.

    5.Когда выпадает свежий снег, займитесь расчисткой тропинок. Можно лопатками, можно просто утаптывать их ногами. А можно даже создать целый лабиринт таких тропок и побегать по нему.

    Задания на внимание:

    1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и др.

    2. Во время прогулки обратите внимание детей на то, что происходит вокруг

    -Сколько труб на том доме?

    - Кто там идет вдали — мужчина или женщина?

    -Сколько человек в той группе?

    -Что нес в руках прохожий? и др.

    3. Обратить внимание детей, что:

    а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

    б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

    в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

    Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются

    игры-эстафеты.

    Кто быстрее слепит снеговика

    Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами.

    Снежки

    Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

    Кто выше подбросит снежок

    В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (например, бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой и т.д.)

    Самые быстрые санки

    2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один  ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед . Игру можно повторять 2—3 раза с разными участниками.

    Попади в лунку

    Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками(мячиками). За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков(мячиков), затем подсчитывают итог.

    На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

    - ходьба и бег спинами друг к другу,

    -парный бег (взявшись за руки),

    -быстрая ходьба с подниманием предметов,

    -бег вперед спиной.

    После активного движения необходим небольшой отдых

    Набегались? Пора отдохнуть.

    1. «Что из этого получится».

    Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить лыжами.

    2. «Зимние слова». Вы начинаете говорить слово, а ребенок заканчивает его. Например: снегов…(вик), снего…(ход), дед мо…(роз), вью…(га).

    3. «Все белое». Называть по очереди предметы белого цвета, сначала те, что видите вокруг, потом – что вспомните (снег, мамина шапка, машина…).

    4. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

    Крыша в шапке меховой,

    Белый дым над головой,

    Двор в снегу, в снегу дома,

    Ночью к нам пришла. (Зима)

    Какой это мастер

    На стекла нанес

    И листья, и травы,

    И заросли роз? (Мороз)

    5. А также можно провести наблюдение за жизнью пернатых, рассказать о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются. Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной".

    Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепле...

    Мастер-класс "Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной"

    Презентация о возможных вариантах разнообразить детскую прогулку в зимнее время в детском саду...

    Консультация для родителей "Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной".

    Данная консультация будет полезной для родителей. Часто возникает вопрос: "Чем занять ребёнка зимой на прогулке?". Ответ вы найдёте в данном материале....

    Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной

    Прогулка с маленьким ребенком зимним днем − это всегда опасения, как бы не замерз. Если 4−5-летний ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается с вами за ручку или ...

    Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной.

    Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.Морозная русская зима – замечательно...

    Консультация для родителей "Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной".

    Консультация для родителей"Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной"....