Консультация для воспитателей
консультация

Воспитатель-главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                       образовательное учреждение «Детский сад №15»                                                            города Алейска Алтайского края

Консультация для воспитателей

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя                                                     в образовательной деятельности ДОУ. 

Разработали:

Музыкальный руководитель: Т.Н.Семенихина

Воспитатель: Н.В.Долматова

2019 г

Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.

         В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

          Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу.

         На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

          В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.                                                       Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции.  Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

          Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор.                  При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание,- это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

          Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.                                                                                         Музыкально –ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке, а это в свою очередь, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

          Воспитатель отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы. Он должен согласовывать свою работу в этом плане с музыкальным руководителем. Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии. В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми. В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила, произведения.                           В младших группах обучение музыкально-ритмическим движениям воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности: движениях, активизируя малышей.

        В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям, воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре.

           Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, то есть включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, использует материал, выученный с музыкальным руководителем. 

          Воспитатель должен присутствовать на музыкальных занятиях, а также на занятиях с музыкальным руководителем. После занятия воспитатель должен учитывать успехи, достижения ребят, подбирает музыку для утренней гимнастики и т. д. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем должен составлять план совместной работы.

           Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.  Воспитатель должен систематически работать над собственным исполнительством (пение, музыкально-ритмические движения, конспектировать методическую литературу, должен творчески работать над сценариями праздников, вечеров развлечения. Но следует помнить, что всё преподносится детям в игровой форме. Мы используем наглядный материал, иллюстрации, игрушки.

          Как правило, дети испытывают большую потребность в игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают.

         Мы стараемся выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков.

         Играем вначале в медленном темпе, чтобы ребёнок мог проследить за нашим   исполнением. Затем ребёнок присоединится к нам и только потом – попытаемся исполнить мелодию самостоятельно. Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствоват развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования. Всё это доступно детям, если правильно научить их. Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ.                                                                              Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.                                                                                                    Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка может являться ценной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Звучит фоновая музыка,  дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Жил - был один дворянин у которого была красавица-жена и чудесная дочка. Но однажды в его дом пришла беда, скончалась жена. Спустя время он вновь женился, вот только его новая жена оказалась злой и сварливой женщиной. У нее были две дочки во всём похожие на мамашу, — такие же  «злюки».                                                                                                                          Мачеха сразу невзлюбила добрую и ласковую падчерицу, ведь рядом с ней ее собственные дочери «казались ещё противнее». Чтобы сделать жизнь девушки невыносимой, злая мачеха взвалила на нее всю тяжелую работу.                                                Спала девушка «на чердаке, под самой крышей», в то время как ее сестры нежились на пуховых перинах в роскошных комнатах. К концу дня, переделав всю работу в доме, девушка устало садилась на пол возле очага, прямо в золу, отчего ее стали звать Золушкой.                                                                                                                                 Однажды принц  решил устроить пышный бал, и пригласил на него всех знатных людей. Получили приглашение и сестры Золушки, которые несказанно обрадовались этому. Они принялись выбирать наряды и украшения, а Золушке только и оставалось, что «гладить юбки и крахмалить воротнички для сестёр»                                                                                                                           Когда настал долгожданный день, и семья укатила в карете во дворец, Золушка горько заплакала, ведь она так мечтала попасть на бал. Она быстро надела свои деревянные башмачки и побежала во дворец, но зайти на бал не смогла, так как у нее было грязное и рваное платье. И Золушка стала смотреть на танцующих в окно.  Вдруг к ней подошла добрая волшебница, и предложила помощь. Она взмахнула палочкой и ее грязный наряд превратился в раскошное платье, а деревянные башмачки превратились в хрустальные туфельки.                                                                                                  Ступай смелее: - Сказала добрая волшебница. Но помни, как только часы пробьют двенадцать, тот час твое платье превратиться в лахмотья.                                                                                                                При виде Золушки «гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть» – настолько прекрасной она была. Весь вечер Золушка танцевала с принцем, который влюбился в нее с первого взгляда.                                                                                                                   Она так весело проводила время, что не заметила, как часы пробили ровно полночь. В страхе Золушка покинула  бал, и принц никак не мог ее догнать. Второпях она обронила хрустальную туфельку, которую нашел принц.                                                                              Спустя несколько дней было объявлено, что принц женится на той, кому «придётся по ноге хрустальная туфелька». Крошечный башмачок примерили все знатные дамы в королевстве, но никому он не подошел.                                             Принесли его и сестрам Золушки. Принц заметил девушку дурно одетую и попросила придворного дать ей примерить хрустальную туфельку. Она пришлась ей в самую пору. Но все удивились еще больше, когда Золушка «достала из кармана вторую такую же туфельку и надела её на другую ногу».                                                                              Тут же появилась волшебница и наколдовала Золушке чудесный наряд. Сестры узнали в ней незнакомую принцессу, и принялись просить прощение за то, что так плохо с ней обращались. Золушка с радостью их простила, села в карету и отправилась во дворец к принцу, где спустя несколько дней сыграли пышную свадьбу.

Проведения режимного момента «Подъем»

I. Вводная часть                                                                                                                                    Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.

II. Основная часть:                                                                                                                             Мы проснулись, потянулись,                                                                                                                  Вправо, влево повернулись                                                                                                      (Потягивания, повороты).                                                                                                                                    Приподняли мы головку.                                                                                                        (Приподнимание).                                                                                                                       Кулачки сжимаем ловко.                                                                                            (Сжимание-разжимание кистей).                                                                                    Ножки начали плясать,                                                                                                        Не желают больше спать.                                                                                                  (Вращение стопами в разных направлениях).                                                                      Обопремся мы на ножки,                                                                                      Приподнимемся немножко.                                                                                  (Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).                                                                                                      Все проснулись, округлились,                                                                                            Мостики получились.                                                                                                                      И немножечко поедем                                                                                                            Мы на велосипеде.                                                                                                                 (Имитация движений велосипедиста).                                                                               Вот теперь вставать пора,                                                                                                             Поднимайся, детвора!

Выполняется массаж лица в игровой форме                                                              Теперь потрем мы носики                                                                                                      Носики- курносики,                                                                                                                    Разгладим свои лобики,                                                                                                                                       Похлопаем по щечкам,                                                                                                             Только понежнее                                                                                                                          А сейчас с боку на бок повернулись,                                                                                   Еще раз сладко потянулись.                                                                                                Дети переходят на массажные дорожки( профилактика плоскостопия):        Теперь идем к дорожке                                                                                                                   Разминаем ножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...