Проект "Новый год"
материал (старшая группа)
«Дети должны жить в мире красоты,
Игры, сказки, музыки, рисунка,
Фантазии, творчества»
В.А. Сухомлинский.
Проект по теме «Новый год»»
Старшая группа. МКДОУ д/с №27
Воспитатели: Шилеева Н.Г., Попова Н.В.
Название проекта: «Новый год». Тип.проекта: коллективный, познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы детского сада, родители. Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: 5 лет.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Актуальность: детский сад – это первый внесемейный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов.
Дети и родители не знакомы с историей Нового года, Новогодней ёлки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.
Длительность проекта: краткосрочный
Пояснительная записка
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народным традициям, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Цель проекта: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, приобщение ребёнка к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.
Ожидаемые результаты:
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.
.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в д/с и семье.
- Развивать любознательность, творческие способности, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
- создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
- Формирование у детей интереса к народной культуре.
- Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
- Появление у родителей к жизни ДОУ.
Этапы работы:
Подготовительный –
- Подбор иллюстрированного материала по теме, д/и, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
- Выполнения домашнего задания родителями вместе с детьми: проект «Новый год»
- Информация в приёмной «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»
- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес.
- Приобретение костюмов для утренника.
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный:
Организация предметно – развивающей среды: изготовление д/и, раскраски на новогоднюю тему, приобретение новогодней ёлки и игрушек в группу.
2-й этап – основной:
- Наблюдение за ёлкой на участке.
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение стихотворений: И. Суриков «Зима», К. Фофанов «Нарядили ёлку», Е. Трутнева «С новым годом»
- Д/и «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Какие гости приходят на Новогодний праздник?»
- Разучивание песен, хороводов, стихотворений про Новый год.
- Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
- Физминутка «Идём в лес за ёлочкой»
- Показ кукольного театра «У ёлочки в гостях»
- Художественное творчество: лепка Новогодняя ёлка», рисование «Как я представляю Новогодний праздник», аппликация «Новогодняя открытка» (для одиноких пожилых людей.
3-й этап заключительный:
- Новогодний утренник
- Защита детьми своих проектов на тему «Новый год».
Используемая литература:
- Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
- М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.
- Картушина М. Ю., Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М., 2004.