Проектная деятельность «Широкая Масленица»
проект (средняя группа)

Творческий проект «Широкая Масленица»

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Тип проекта - познавательный, творческий, игровой

Участники проекта:

  • Воспитатели группы
  • Родители
  • Дети средней группы
  • Музыкальный руководитель

 

Определение целей, задач и сроков проекта.

Цель: Ознакомление с традициями русской культуры, русского народного творчества.

Задачи:

  1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам,
  2. Познакомить детей с русским праздником масленицы,
  3. Обобщать духовный мир детей,
  4. Вызвать эмоциональное сопереживание в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника «масленицы»,
  5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

 

Обучающие

  • Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
  • Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

  • Развивать коммуникативные способности;
  • Развивать память, мышление, внимание;
  • Развивать интерес к русским народным традициям;
  • Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
  • Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
  • Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

  • Беседы по теме;
  • Совместная творческая деятельность;
  • Создание творческих работ детей и родителей;
  • Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
  • Чтение стихотворений, художественных произведений;
  • Тематическое занятие.

Интеграция с другими областями

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Прогнозируемые результаты

  1. Развитие у детей любознательности, стремления познакомиться с традициями русского народа.
  2. Расширение кругозора детей, развитие эстетической восприимчивости.
  3. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, научить детей включаться в различные виды деятельности - проявлять чувство ответственности.

Разработка проекта

1.     Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2.     Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта.

3.     Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей.

4.     Составить перспективный план мероприятий.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Разработка содержания проекта, составление плана работы;
  • Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
  • Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности;
  • Заучивание закличек, частушек;

Основной:

  • Проведение тематического занятия;
  • Художественно-творческая деятельность;
  • Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
  • Чтение художественных произведений по теме;
  • Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
  • Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

  • Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;
  • Приготовление блинов для чаепития;
  • Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Выполнение проекта.

Познание, коммуникация.

  • Наблюдения за изменениями в природе.
  • Беседа: «Как на Руси весну встречали!».
  • Рассматривание и обсуждение картины Б. И.Кустодиева «Масленица»
  • Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, частушки, заклички).
  • Слушание русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
  • Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».

Социализация, физкультура, безопасность.

  • Обучение русским народным играм  «Карусели», «Пройди в ворота».
  • Проведение соревнований и игр эстафет: «Попади в цель», «Кто быстрее на метле».

Художественное творчество

  • Рисование: «Масленица-краса», «Блины»
  • Лепка: «Ах, блины, блины, блины...».
  • Аппликация: «Солнышко ясное».
  • Коллективный труд, создание тряпичной куклы: «Маслёна – Барыня!»

Презентация проекта.

  • Досуг для детей, родителей и педагогов.
  • Выставка  творческих работ по теме проекта.
  • Создание презентации по проекту.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление познакомиться с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Дети стали более раскрепощенными, эмоционально- отзывчивыми, обрели уверенность в себе, в своих силах. Анализируя результаты проекта, стало видно, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности.

 

Тематическое планирование

Понедельник «Встреча»

 

1 половина дня

Тематическое занятие «Госпожа Масленица»

Разучивание масленичных частушек

Прогулка: Катание с горки

2 половина дня

Чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины»

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись)

Прогулка: Народная игра – забава «Петушки»

 

Вторник «Заигрыш»

 

1 половина дня

Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Загадки о весне и зиме

Прогулка: Народная игра – забава «Перетягивание каната»

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»

Прогулка: Катание на санках

 

Среда «Лакомка»

 

1 половина дня

Беседа «Значение и символика блинов»

Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноедка»

Прогулка: Народная игра - забава «Звонарь»

2 половина дня

Встреча с ансамблем «Верея»  праздник «Здравствуй, масленица широкая»

Прогулка: Народная игра - забава «Ручеёк»

 

Четверг «Разгуляй»

 

1 половина дня

Чтение масленичных закличек

Слушание песни «Как на Масленой недели»

Прогулка: Хороводная игра «Заинька, попляши»

2 половина дня

Рисование «Масленица»

Прогулка:  Рисунки на снегу

 

Пятница «Тёщины вечера»

 

1 половина дня

Беседа: «Что мы узнали о Масленице»

Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

Прогулка: Игры в «снежки»

2 половина дня

Прогулка: Развлечение «Прощай, Масленица!»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Широкая Масленица"

Творческий проект «Широкая Масленица»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.Ти...

Проектная деятельность "Праздник Масленица"

Проектная деятельность "Праздник Масленица"Презентация на тему: Старинные обычаи празднования "Масленицы"Сценарий праздника "Масленица"...

Проектная деятельность «Широкая масленица»

Ежегодно мы проводим этот проект. Нельзя сказать, что всегда он получается одинаковый и не всегда информация для детей одинаковая.С каждым годом мы  стараемся привнести новые знания об этом мероп...

Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группе

Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группеВнедрение метода проектов в воспитательный процесс обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно...

Открытая организованная образовательная деятельность "Широкая Масленица", уровень ДОУ, 2017 год

На базе нашего  детского сада №51 в преддверии весеннего праздника, посвященного проводам зимы, прошел открытый показ непосредственной образовательной деятельности "Широкая Масленица".Ц...

Конспект тематической образовательной деятельности "Широкая Масленица"

Конспект тематической образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности "Широкая масленица"

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,знакомство с народными...