Консультации для родителей
консультация

Торлопова Инна Алексеевна
Консультация как одна из индивидуальных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) помогает оказать им своевременную помощь в воспитании ребенка. Планируя индивидуальную консультацию, педагог должен учитывать их потребности в определенных знаниях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное

Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский Сад №51 общеобразовательного вида»

                                                                                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ

«ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

                                                                                                                                                       

Подготовила:  воспитатель первой категории:

Торлопова Инна Алексеевна

  • Физическое развитие
  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
  3. Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, в ходьбе.
  4. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  5. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  6. Кататься на самокате.

  • Познавательное развитие
  • Окружающая действительность
  1. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
  2. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  3. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  4. Проявлять интерес к истории предмета.
  5. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  6. Знать своих родственников, домашний адрес.
  7. Различать некоторые рода войск.
  8. Знать некоторые правила дорожного движения.
  9. Знать название родного города, страны, ее главного города.
  • Экологическое воспитание
  1. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  2. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
  3. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  4. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
  5. Делать выводы о том, как человек может беречь природу.
  • Формирование элементарных математических представлений
  1. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
  2. Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  3. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  5. Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  6. Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  7. Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  8. Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
  9. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
  10. Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  11. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  12. Называть текущий день недели.
  • Конструирование
  1. Анализировать образец постройки.
  2. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  3. Создавать постройки по рисунку.
  4. Работать коллективно.

  • Речевое развитие
  1. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  2. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  3. Определять место звука в слове.
  4. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  5. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

  • Социально - коммуникативное развитие
  • Художественная литература
  1. Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  2. Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
  3. Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  4. Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  5. Назвать любимого детского писателя.
  • Игровая деятельность
  1. Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
  2. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  3. Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
  4. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
  5. Объяснять правила игры сверстникам.

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Изобразительная деятельность.
  1. Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  2. Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

В рисовании

  1. Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  2. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  3. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
  4. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.

В лепке

  1. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  2. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  3. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
  4. Владеть навыком округлого раскатывания
  5. Владеть навыком рационального деление пластилина.
  6. Использовать в работе стеку.
  7. Уметь передавать в лепке движения.

В аппликации

  1. Правильно держать ножницы и действовать ими.
  2. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
  3. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.

В ручном труде

  1. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  2. Проглаживать пальцем места сгиба.
  3. Уметь использовать чертежи.
  4. Знать термины: сгиб, пунктир, штриховка.
  5. Правильно пользоваться ножницами.
  6. Выполнять несложные поделки способом оригами.
  7. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
  • Музыкальное воспитание
  1. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  2. Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  3. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  4. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  5. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  6. Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  7. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  8. Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский Сад №51 общеобразовательного вида»

                                                                                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ

«ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЁНОК ДЕРЁТСЯ?»

                                                                                                                                                       

Подготовила: воспитатель первой категории:

Торлопова Инна Алексеевна

Что делать, если ребенок дерется?

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их ребенок начинает драться со сверстниками на детской площадке, в детском саду или школе, бит родителей или других членов семьи. И от того, как поведут себя родители в такой ситуации, зависит будущее отношение ребенка к дракам и другим проявлениям агрессии.

Чем младше ребенок, тем менее осознанно он относится к драке. Он не понимает еще, что может причинить боль другому. Поначалу ребенок просто пробует ударить кого-то в качестве эксперимента, чтобы проверить реакцию. Если реакция на удары всегда одна и та же, то достаточно нескольких раз, чтобы ребенок понял, что такое поведение неприемлемо. А когда мама в ответ на удар обижается, бабушка умиляется и смеется, а дети во дворе дают сдачи, то ребенок не может понять, какая же реакция правильна. И повторяет свой эксперимент снова и снова.

Если ребенок бьет родителей, то показать ему, что это неприемлемо родители могут только соответствующей реакцией. Кричать или плакать практически бесполезно. Ведь именно такую реакцию и хочет спровоцировать маленький драчун. Поэтому если ребенок ударил маму, то ей следует твердо и спокойно отвернуться от ребенка, вывести ребенка в другую комнату ил самой выйти, всем своими видом показывая ребенку, что мама обижена. Если при этом дома находится еще кто-нибудь из членов семьи, то он должен подойти «обиженной» маме и пожалеть ее, погладить, полностью игнорируя ребенка. Когда малыш не получает шоу и внимания к себе, он начнет задумываться

Ребенок дерется с другими детьми в детском саду или в школе, на детской площадке. На него жалуются другие родители и педагоги. Чаще всего такая ситуация происходи не на глазах у родителей, и выяснить, кто прав и кто виноват, не так просто.

Для начала важно понять, что драка тоже бывает разной. Одно дело если ребенок сам задирает сверстников и совсем другое – если он таким образом защищает себя или своего товарища, свои игрушки. Научить ребенка отстаивать свои интересы очень важно, но при этом следует объяснить ему, что драка – это очень крайний метод, и его по возможности следует избегать.

Нужно поговорить с одним из «свидетелей» драки: учителем, воспитателем. Только делать это нужно не в присутствии ребенка, пусть позже он сам изложит его версию событий, причем версия эта может сильно отличаться от того, какой ситуацию видят взрослые.

Если ребенок может осмысленно и четко рассказать о причине драки, то скорей всего он прав. А вот если он пытается уклониться от разговора, отмолчаться, что-то придумать на ходу – он наверняка сам чувствует себя неправым или же просто не придает драке большого значения.

Ели драки единичны и случаются очень редко, то они не должны вызывать у родителей сильного беспокойства, а если же это перерастает в постоянную привычку размахивать кулаками, то действовать нужно решительнее. Если ребенок видит других детей своими врагами, то следует попытаться вместе с малышом найти в сверстниках не только плохие, но и хорошие качества. Можно также записать ребенка в спортивную секцию, где он будет давать выход своей энергии, например, на боксерской груше.

Если драка произошла на глазах родителей ребенка, то от их реакции зависит очень многое. Если родители сразу же кинуться защищать своего ребенка, не разбираясь кто прав кто виноват, то это укрепит у малыша веру в то, что он особенный, он лучше других и вполне может поступать так, как вздумается. А если же, наоборот, родители примутся стыдить и ругать малыша, то это может помочь лишь на короткое время. В другой раз ребенок не будет драться при родителях, но как только они отойдут, возьмется за старое.

Поэтому лучшая линия поведения родителей – не вмешиваться в ситуацию, пока она не опасна для здоровья детей. Если дети хотят пустить в ход палки или камни, то это опасные предметы следует молча отнят, а «разбор полетов» лучше отложить до прихода домой. Для ребенка действенным может оказаться замечание от постороннего человека, например, родителя одного из детей на площадке или в садике. При этом не нужно слишком защищать ребенка, когда он кинется «под крылышко». Важно сказать ему что-то в духе: «Вот видишь, другие дяди и тети тоже считают, что драться плохо. Поэтому они и не хотят, чтобы ты играл здесь. В следующий раз они нас сюда не пустят. Ты же не хочешь этого?». Если ребенок не прав, то предложите ему извиниться перед его «жертвой» и помириться. Если ребенок откажется, прогулка на этом заканчивается.

Научить ребенка не драться и решать свои вопросы мирным путем очень сложно, но вполне реально. Терпения и крепких нервов всем родителям!



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №51 общеобразовательного вида»

консультация для родителей

«Школа - готовы ли наши дети»

СОСТАВИТЕЛЬ:

ТОРЛОПОВА ИННА АЛЕКСЕЕВНА

                                                           г. Сыктывкар        

         Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

        Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к  обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.          С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,  в школьном возрасте  - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.       Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья  должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

 Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности. 

Речевая готовность ребёнка  к школе предполагает сформированность  звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

Какие же можно дать родителям советы по подготовке ребенка к школе:
1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте  с левой руки на правую.

2.Уделяйте больше внимания развитию  графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке).

3.Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.

 4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек  пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.

5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги ( хлопки, отстукивание, шагание).

6. Особое внимание следует уделить развитию умения  ребёнка пересказать любимую сказку, рассказ или сочинить собственную.

       Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...