Конспект "Путешествие в лес"
материал

Конспект "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия, активизировать познавательную деятельность детей.

   Цель: приобретение опыта в двигательной активности.

   Задачи приоритетной познавательной области:

         "Физическое развитие":

  • способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
  • развивать равновесие, координацию и согласованность движений рук и ног;
  • развивать гибкость, пластичность и выразительность движений в выполнении упражнений с веревками;
  • развивать крупную и мелкую моторику обеих рук при выполнении общеразвивающих упражнений с веревками, формировать правильную осанку;
  • тренировать в выполнении основных движений: в ходьбе, беге, наклонах;
  • способствовать овладению подвижными играми с правилами;

формировать потребность в двигательной активности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое развитие"

  • способствовать развитию владением речью как средством общения;

обогащение активного словаря путем введения в речь словосочетаний.

"Социально-коммуникативное развитие":

  • развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей группе;

формировать позитивные установки к различным видам труда.

"Познавательное развитие":

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать воображение и творческую активность.

"Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт к внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчинятся правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; выполняет творческую работу, способен к волевым усилиям в разных видах

деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, склонен наблюдать.

  Предпосылки КД: коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение строить диалоговую речь; умение обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; личностные - умение осознать свои возможности, переживания; формирование умения придти на помощь друг к другу; умение соотносить свое поведение и поступки с моральными нормами; познавательные - умение ориентироваться в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; умение анализировать; регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение работать по инструкции взрослого.

  Используемое оборудование для педагога: магнитофон, бубен.

  Оборудование для детей: скамейки, массажные мячики, дуги, "кочки", дощечки, шнуры. , елочки, пеньки, гнездо с птичкой.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1: Вводная часть(подготовительный), 2мин.

Цель: начальная организация занимающихся, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности.

Цель: сосредоточение внимания на предстоящую деятельность.

Построение, приветствие.

Воспитатель играет в бубен.

Дети входят в зал, шагают на месте.

На месте стой: раз-два. Налево! Равняйсь- смирно!

Дети останавливаются, поворачиваются налево. Равнение детей.

Ребята, какое сейчас время года?

Весна.

По каким признакам вы определили?

Солнце греет теплее, капель, птицы прилетели из теплых стран.

Я приглашаю вас на прогулку .А куда бы вы хотели отправиться погулять?

В парк, на карусель, в зоопарк, в лес и т.д.

Мне понравился вариант Даши - погулять в лесу. Ребята, а чем полезна прогулка в лесу?

Чистый воздух, тишина, птички чирикают и т.д.

Правильно. Чтобы быть здоровыми и сильными - мы отправляемся в лес.

Дети слушают воспитателя.

Но в лесу нас могут встретить различные препятствия. Т.к. мы одна команда нам нужно ее название.

Крепыши, смешарики, гномики и т.д.

Команда Крепыши, наш девиз.

Девиз наш: Дружба и успех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Спины выпрямили . Направо, шагом марш.

(все движения сопровождаются бубном).

Дети выполняют команду воспитателя. Идут друг за другом в колонне по одному.

Вот и пришли мы с вами в лес.

Идем по высокой траве.

Поднимание коле высоко.

Ребята, а здесь птичка свила гнездо. Пройдем тихо, не напугав ее.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Ребята, после сильного ветра дерево наклонило свои ветки. Нужно пройти, не сломав их.

Ходьба в полуприсед.

Ребята, немного замерзли. Побежали, чтобы согреться.

Быстрый бег друг за другом.

А сейчас переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание. Дышим носом, рот закрыт.

Дети идут друг за другом.

Перестроение в две колонны. Воспитатель раздает детям веревки.

Этап 2: основная часть (17 мин.).

Цель: выполнение общеразвивающих упражнений с веревками.

Цель: выполнение упражнений в соответствии с установкой воспитателя.

На месте: стой, раз-два! Кругом! А сейчас проверим вашу выносливость.

Ходьба на месте. Поворачиваются кругом.

Воспитатель показывает технику выполнения упражнений с веревками.

"Деревья растут".

И.п.: основная стойка, веревка натянута двумя руками перед грудью, ноги на ширине плеч. Поднимаются на носках вверх, руки над головой (5 раз).

"Елочка качается".

И.п.: основная стойка, веревка двумя руками натянута над головой, ноги расставлены широко. Наклоняются вправо- прямо, влево-прямо (5раз).

"Соберем цветы".

И.п.: веревка двумя руками натянута перед грудью, ноги расставлены широко. Присели-встали (5 раз).

"Посмотрим на жука".

И.п.: веревка натянута над головой двумя руками, ноги расставлены широко. Наклонились вниз - выпрямились (5 раз).

"Белочка".

И.п.: веревку положили перед собой,  руки на поясе. Прыжки на двух ногах- 10 раз в чередовании с ходьбой на месте - 10 раз (2 раза).

А теперь превратимся в весенний ветерок.

Слушают воспитателя.

Мы подуем высоко,

Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют.

Мы подуем низко,

Наклоняются вперед и дуют вниз.

Мы подуем далеко,

Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют.

Мы подуем близко.

Дуют на ладони.

Молодцы! Вы все очень выносливые. Кругом! Шагом-марш! Веревки сдаем мне.

Идут друг за другом, перестраиваются в одну колонну, сдают веревки.

Ребята, впереди нас ждет полянка. Предлагаю отдохнуть.

Настраиваются на отдых.

Воспитатель раздает массажные мячики, показывает технику выполнения массажа, включается аудиозапись - голоса птиц.

Массаж кистей рук:

ежик, ежик, ты колючий , покатайся между ручек.

Массажируют кисти рук.

Массаж правой и левой кистей рук:

катаем мячик снизу вверх (от кисти к плечу), слегка надавливая на него.

Массажируют правую и левую кисти рук.

Массаж груди:

кячик катаем ладошкой по кругу на груди.

Массажируют грудь.

Массаж ног:

катаем мячик по правой ноге, затем по левой сверху вниз. Катаем по ступням.

Массажируют ноги.

Массаж спины соседу:

встаем на колени, поворачиваемся в затылок друг другу и катаем мячик по спине соседу.

Массажируют спину соседу.

Вот вы и отдохнули. Убрали мячики в корзинку. Отправляемся дальше.

Убирают мячики в корзинку, ходьба в колонне по одному.

Ребята, в лесу после сильного ветра ветки пригнулись к земле. Ваша задача подлезть под ветками (дугами), пройтись по мостику, спрыгнув на две ноги, перепрыгнуть через "кочки".

Выполняют упражнения по показу воспитателя.

Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия. Пора поиграть.

Слушают воспитателя.

П/игра "Через ручеек".

 Цель: развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от вас 2 шнура, расстояние между ними  – это ручеек. Вы должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. По слову «Пошли!» вы перебираетесь через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Играют, выполняя правила.

Игра малой подвижности «Тишина».

Цель: упражнение детей ходить в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за мной и проговариваем слова:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения останавливаемся, приседаем, наклоняем голову и закрываем глаза. Я громко говорю: «Ква-ква-ква!» - лягушки разбудили ребят,  они проснулись, поднялись и потянулись.

Играют, выполняя правила.

Построение в одну колонну, ходьба друг за другом.

Этап 3. заключительная часть (рефлексия) - (1 мин.).

Цель: подведение итогов НОД, организация рефлексии.

Цель: самооценка детьми своей деятельности.

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ходить по скамейке, играть, бегать и т.д.

Какие трудности вы испытали?

Подлезать под дугами, перепрыгивать через кочки и т.д.

Куда бы вы хотели пойти путешествовать в следующий раз?

В зоопарк, на море, в парк аттракционов и т.д.

Информационные ресурсы:

1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе "Детство"/авт.-сост. У.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк. Волгоград: Учитель, 2016. - 246с.

2. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

4.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общ.ред. Г.В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.

4. muztron.com Звуки природы