Консультация для воспитателей
презентация

Мурашко Елена Андреевна

Презентация для воспитателей на тему "Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми» Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №3 Мурашко Елена Андреевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 3 «Светлячок»

Слайд 2

Основная и очень ответственная задача ДОУ – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести изби-рательность и устойчивость к социальным воздей-ствиям . Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образова-ния в современных учебных учреждениях.

Слайд 3

Дошкольный возраст — это период первоначаль-ного фактического склада личности. В это время развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность , ответственность, творчество, компетентность , коммуникативность , произвольность , столь необходимые в дальнейшем, за пределами детства ).

Слайд 4

Взаимодействовать – это значит общаться на равных, учитывая интересы и потребности сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Слайд 5

Цель личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с ребёнком - содействие становления личности ребенка, создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом возрастных и личностных особенностей, индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Слайд 6

Задачи личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком: Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов; приоритет личностных отношений; индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 7

Требования к степени личного совершенства педагога проявляет активную позицию, устойчивый интерес в обще- нии , в построении совместной деятельности с детьми, ориенти-рован на получение успешных совместных результатов ; умеет устанавливать партнерские отношения с детьми, основанные на взаимном интересе и уважении; выстраивает общение с родителями воспитанников на осно-ве диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитив- ный настрой, применяя при взаимодействии с ними разнооб -разные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные ;

Слайд 8

Требования к степени личного совершенства педагога стремится к обсуждению с коллегами своего профес-сионального опыта; умеет конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации, готов к пос-тоянному личностному и профессиональному росту; умеет аргументировано отстоять свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ;

Слайд 9

открыт к установлению контактов с коллегами ( воспита-телями , специалистами, учителями) как в своей стране, так и за рубежом; умеет создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; умеет транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях ). Требования к степени личного совершенства педагога

Слайд 10

Для педагога ДОУ во взаимодействии с ребенком, главное: установка на ребенка дошкольного возраста как на субъекта образовательного процесса, как на личность, ин- дивидуальность ; умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей; позитивное , уважительное отношение к самостоятель-ности мнений, суждений и выводов дошкольников ; поощрение творческой активности ребят.

Слайд 11

Для педагога ДОУ во взаимодействии с ребенком, главное: ориентация , на формирование учебной деятельности детей дошкольного возраста, развитие мотивационной сферы, повышение степени самостоятельности на занятиях; направленность педагогической деятельности на раз- витие личности ребенка; диалогическая позиция в общении; направленность на достижение успеха, а не на избегание неудач в профессиональной деятельности ;

Слайд 12

Функции педагога в личностно-ориентированном процессе взаимодействия с детьми: Собеседник (функция эмоциональной поддержки). Исследователь (исследовательская функция). Фасилитатор Эксперт ( экспертная, консультативная функция).

Слайд 13

Формы работы с детьми проведение занятий по подгруппах; проведение индивидуальной работы с каждым ребенком; проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции; построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми ;

Слайд 14

Формы работы с детьми работа психолога с детьми дошкольного возраста, направленная на развитие личностных качеств, психологических процессов, коррекцию; игры , занятия, спортивные досуги, гимнастика, массаж; упражнения , наблюдения; экспериментальная деятельность; тренинги , этюды, образно-ролевые игры

Слайд 15

В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, их родителями и коллегами, открытого для построения успешного сотрудничества не только внутри детского сада, но и за его пределами – с учителями школ, другими специалистами. Такого педагога можно назвать педагогом нового уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...