ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Варганова Татьяна Анатольевна

Сценарий мероприятия с родителями по Правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_meropriyatiya_s_roditelyami_po_pdd_gruppa_no4.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с родителями по Правилам дорожного движения.

Цель: -обобщать знания родителей: о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, через эмоциональное восприятие; познакомить родителей с методами изучения детей дошкольного возраста Правил дорожного движения;

Задачи: воспитывать чувство ответственности за знания своего ребёнка ПДД и безопасного поведения на улице.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно–транспортных происшествий из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, а также недисциплинироваванности на дорогах спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Ваши дети в скором будущем станут школьниками и им самостоятельно придётся переходить улицу, и только от нас с вами зависит их безопасность и умение пользоваться знаниями по ПДД.

Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, познакомимся с методами по изучению детьми дошкольного возраста ПДД, проведём анкетирование.

Воспитатель:

Есть правил очень много

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить,

Будем вместе их учить!

Первая ситуация «При выходе из дома»

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглядитесь – нет ли опасности.

Вторая ситуация «Будь внимательным!»

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть.

Третья ситуация «Береги свою жизнь».

При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4. Учите ребёнка внимательно всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9. Идите только на зелёный сигнал светофора, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

13. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.

14. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, переулка.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили правила по обучению детей ПДД. Дети дошкольного возраста легче усваивают и запоминают информацию в игровой форме. Сейчас я познакомлю вас с методами и играми по изучению детьми ПДД, которые в дальнейшем вы сможете применять в изучении с ребёнком ПДД.

Предложите ребёнку вылепить машинку и светофор (помогите ему) и обыграйте с ним разные дорожные ситуации.

Познакомьте детей со стихотворениями по ПДД (например, Я. Пишумов "Если бы", А. Северный "Светофор" - взять соответствующую литературу можно в любой детской библиотеке нашего города)

 Расскажите ребёнку сказку (воспитатель раздаёт родителям текст сказки"Город дорожных знаков").

Поиграйте с ребёнком в подвижные игры «Цветные автомобили»«К своим знакам»«Светофор»«Перекрёсток»«Умелый пешеход» (воспитатель знакомит родителей с ходом каждой игры).

Воспитатель: Предлагает поиграть в игру родителям.

Игра «Поставь дорожные знаки».

Родители: рассматривает игровое поле и то, что на нём изображено - расставляет нужные дорожные знаки (например: у школы - знак «Дети», на перекрёстке «Пешеходный переход», у кафе «Пункт питания»).

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию анкету «Я и мой ребёнок на улицах города», которая поможет узнать, может ли ваш ребёнок ориентироваться на улицах города, и знаком ли он с Правилами дорожного движения.

Родители: Заполняют анкету.

Воспитатель:

Знаки разные дорожные –

Нам о важном говорят!

Пешеходы,

Будьте осторожны!

Помните

Что нельзя, а что можно!

На дороге

Как вести себя!

Чтобы точно

Защитить себя!

Воспитатель: Я надеюсь, вы будете серьёзно относиться к обучению детей Правилам дорожного движения, и служить для своих детей положительным примером.