буклет для родителей
материал (младшая группа)

Мирошниченко Ольга Евгеньевна

Развитие познавательных способностей в связи с развитием движений рук, особенно активно протекает в младенческом и раннем возрасте благодаря тому, что движения руки, обследующей различные предметы, является условием познания ребенком предметного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_melkaya_motorika_2019.docx1001.83 КБ

Предварительный просмотр:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/01/s_5ac09a1505914/img1.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/28/s_5bfebc2034e07/1011835_1.jpeg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0759/000990c0-da4d3362/img17.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0759/000990c0-da4d3362/img19.jpg

Ст.Медведовская МБДОУ Д/С № 24

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/06a9/0002ecd8-0bdfb9bc/img1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04cc/0009c8cb-36e164af/img13.jpg

составила
Воспитатель Мирошниченко О.Е.

2019 год

Развитие познавательных способностей в связи с развитием движений рук, особенно активно протекает в младенческом и раннем возрасте благодаря тому, что движения руки, обследующей различные предметы, является условием познания ребенком предметного мира.

«Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними».  Д.Б. Эльконин

Двигательные задачи, которые ставит перед ребенком взрослый, в процессе воспитания, и попытки ребенка решить их, являются необходимым условием развития соответствующих уровней построения движений. Так, различные задания на мелкую моторику способствуют развитию тонких движений кистей и пальцев рук.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Считается, что все игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.

Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого  развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства  современных детей к письму или  проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности  можно заключать, что если с речью  не все в порядке, это наверняка  проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах  с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей  узнают только  перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. При  выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно, и используешь разнообразные приемы, то она становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Игра «Передай колпачок»

Ход игры: Взять по одной палочке, на  счётную палочку надет  колпачок.  Передача  колпачка  соседу справа. Сосед справа снимает  колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем) и передаёт колпачок соседу справа и т.д.

Массаж поверхности ладоней шариками–ёжиками.

«Самомассаж подушечек пальцев»

Ходит ёжик  без дорожек,

Не бежит  ни  от   кого.

С    головы   до  ножек,

Весь в  иголках ёжик.

Как  же  взять  его?

«Самомассаж с прищепками»Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).                              

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

Работа с массажными колечками (Су-Джок)

1,2,3,4,5 пальчики хотят играть,

мы колечко взяли

и на пальчик одевали.

Раз –пальчик большой,

Два-пальчик  указательный,

Три-пальчик средний,

он совсем не вредный,

Четыре-безымянный,

пальчик очень славный.

Пять-мизинчик,

маленький счастливчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....