Развлечение в старшей группе "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лазарева Ольга Валентиновна

 

 

Методическая значимость работы выражается в том, что в данной теме заложены основы педагогической работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения и определена роль профессиональной деятельности педагога.

Мы старались подробно описать все игры, песни и стихотворения, чтобы педагоги, заинтересовавшиеся данной темой, могли без труда воспользоваться указанным материалом.Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком.

Проведение мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства в дошкольном учреждении, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли исторические события, с которыми дополнительно в доступной форме были ознакомлены дети в ходе предварительной работы, и такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина».

Стихотворный авторский материал подобран с учётом возраста детей, некоторые стихотворные строки авторы развлечения сочинили сами. Каждый ребёнок имеет возможность рассказать стихотворение, тем самым выразить патриотические чувства и проникнуться любовью к Родине.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: - Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу. Ребята, возьмитесь за руки, образуйте круг и это будет символом нашей дружбы нашего единства.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Ребенок: - Народы, как одна семья, хотя язык их разный.

 Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной. 
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.

Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!

Воспитатель: -Ребята, подойдите к карте мира и посмотрите, какую большую территорию занимает наша Родина. (воспитатель обводит указкой границы России на карте) Скажите, как называется материк, на котором расположена Россия. (Евразия) Наша Родина многонациональная. Как вы понимаете слово «многонациональная»? (высказывания детей)

Воспитатель: -Правильно. Это значит, что на территории нашей страны живет много разных народов. Народы каких национальностей проживают в нашей стране? (Русские, татары, чуваши, мордва). Правильно, а одним словом мы все россияне.

Воспитатель: -Ребята, глядя на карту, что вы можете сказать о нашей Родине. Какая она? (Большая, красивая, многонациональная, могучая, дружная).

Воспитатель: -Да, ребята, наша страна очень дружная. И многие завидовали нашей дружбе и хотели захватить наши богатые красивые земли. И нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Давайте с вами отправимся в прошлое, я расскажу вам, что произошло с Русью, а именно так называлась раньше Россия, четыреста лет назад. Проходите в наш видеозал. (Дети проходят и садятся на стулья напротив мультимедийного экрана)

Воспитатель: -Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. (слайд 1)

Заметили враги- поляки, что ослабла Русь от раздоров, и решили захватить землю русскую. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества (слайд 2)

Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. А командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Они обратились к русскому народу с призывом:

«Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (слайд 3)

Минин и Пожарский собрали войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой. (слайд 4)

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется 4 ноября День народного единства. (слайд 5)

Воспитатель:- Ребята, какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (ответы детей) Правильно, они смелые, сильные, храбрые, мужественные.

Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает праздники, имеющие большое историческое значение, всегда включают главную песню России. Как она называется? (Гимн). Давайте встанем. Сейчас прозвучит Гимн России в честь победы нашего народа над поляками. И мы вместе его исполним. (звучит Гимн Российской Федерации). (слайд 6)

Воспитатель: -День народного единства отмечен красным числом в календаре. В этот день никто не выходит на работу. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. Я предлагаю вам посмотреть на экран и из представленных флагов государств выбрать флаг России. Перечислите, из каких цветов он стоит. (Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.) (слайд 7)

Воспитатель:  - Как и все страны мира, все государства Россия имеет и герб.

Я предлагаю вам поделиться на две команды и посоревноваться, кто быстрее соберет герб России. (слайд 8)

(Игра «Собери герб»)

Воспитатель: - Скажите, кто изображен на гербе Российской Федерации? (Двуглавый орел)

Воспитатель: - Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

Воспитатель: -Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).

Воспитатель: -Что они обозначают? (Это символы царской власти).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе? (Всадника, который побеждает змея).

Воспитатель: -Что это означает? (Победу добра над злом).

Воспитатель: -Ребята, о гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них 

Ребенок: - У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Воспитатель: А сейчас, я хочу предложить вам вспомнить мудрые пословицы о Родине.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Воспитатель: - Чему учат эти пословицы? (они учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов).

Воспитатель: Накануне Дня народного единства, я предлагаю вам изготовить плакат. Для этого у каждого из вас на столе лежат силуэты людей. Вам нужно будет раскрасить их и наклеить на плакат так, как будто люди держаться за руки символизируя дружбу и единство нашего народа. (каждый ребенок приклеивает силуэт на ватман)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какой праздник празднует наша страна 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Так что же значит «День народного единства»? (ответы детей)

И в заключении нашего занятия я предлагаю вам встать в круг и положить руки друг другу на плечи.

Хоть мы пока еще малы,

Но мы дружны и мы сильны.

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда.

Вместе мы едины и непобедимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему "День народного единства" для детей подготовительных групп.

Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке к празднике "День народного единства". В сценарии представлены стихи, песни, игры для дошколят, а также кра...

Сценарий спортивного развлечения к празднику «День народного единства» для детей старшего возраста

Задачи:Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.Пропагандировать здоровый образ жизни.Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры...

Конспект спортивного развлечения на тему "День народного единства"

Спортивное развлечение с интересными для детей играми....

Конспект развлечения на тему «День народного единства»

Конспект развлечения  на тему «День народного единства»...

Сценарий развлечения в честь Дня Народного Единства «Словно радуги цвета мы едины навсегда!»

Цель: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!Задачи- формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех пр...