Первый шаг в приобщении детей дошкольного возраста к техническому творчеству Робототехника  в детском саду
материал (подготовительная группа)

Вагнер Ирина Евгеньевна

Данная разработка способствует развитию  коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_robototehnika.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п ервый шаг в приобщении детей дошкольного возраста к техническому творчеству Робототехника в детском саду Подготовила воспитатель МБДОУ « Ромашка» Вагнер И. Е

Слайд 2

. : Робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века. Способствует развитию их коммуникативных способностей. Развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений. Раскрывает их творческий потенциал. Актуальность :

Слайд 3

Цель: - Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники .

Слайд 4

. : Задачи: - Развивать познавательный интерес к освоению навыков роботоконструирования . - Формировать у старших дошкольников внимание, воображение, память, мышление, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. - Развивать мелкую моторику за счет работы с мелкими деталями конструкторов; - Развивать навыки математики и счета. - Учить, как обращаться с деталями, названия и функции каждой, а также основам программного обеспечения. - Дать детям понятие о фундаменте, о том какую важную роль играет прочная основа в конструкции. - Воспитывать ответственность, дисциплину работы в команде, самостоятельность.

Слайд 5

. : ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап – реализуется в обязательной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 3 до 4 лет. Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС. Наряду с традиционным деревянным конструктором, дети выполняют постройки из пластмассового конструктора. В совместной с педагогом деятельности малыши осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.

Слайд 6

. : 2 этап – реализуется в вариативной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 5 до 6 лет «Конструирование с использованием информационно коммуникативных технологий» В образовательную деятельность по конструированию включены упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике. Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в данной программе .

Слайд 7

. : 3 этап – реализуется в вариативной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 6 до 7 лет «Конструирование с использованием робототехники» На данном этапе преобладает познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Слайд 8

. : Методы и приёмы Наглядный - Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно-рецептивный - Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный - Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Слайд 9

. Практический - Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы . Словесный - Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный - Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Игровой - Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога.

Слайд 10

. : УСЛОВИЯ Наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением). Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом

Слайд 11

. АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЙ - Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки. - Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. - Сборка частей модели. - Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. - Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Слайд 12

Цель: Изучение деталей конструктора (терминологии). Формирование навыка сборки деталей. « Найди такую же деталь» «Найди по описанию» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» «Чем похожи и чем отличаются?» Игры Знакомство с конструктором

Слайд 13

. Первый опыт программирования Навыки математики и счета Конструирование и его основы Работа в команде Навыки презентации Развитие мелкой моторики

Слайд 14

Реализация робототехники в дошкольном возрасте позволяет: С тимулировать интерес и любознательность. Р азвивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. Р асширять технический, математический словари ребенка. В ыявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития. П редоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Слайд 15

Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Все результаты удобно представлять в таблице, в рабочем бланке. Необходимо повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться. На этом этапе можно начать оценивать учебные успехи каждого ребёнка. Рефлексия

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции.В. Чивилихин...

Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду"

Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду»...

Приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству

В данной консультации даются советы родителям по приобщению детей к народному творчеству....

Консультация "Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада"

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада...

Консультация для воспитателей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада»

laquo;Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической...

«Приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству»

На вопрос: «Кто придумал доктора Айболита?» -  любому из нас ответить проще простого. Еще бы! Каждый дошколенок знает: это Корней Чуковский. Так же легко назовете, наверное, и ав...