Авторская разработка.Развивающая игра "Волшебные веревочки"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Брицына Софья Ивановна

Педагог, работающий с дошкольниками хорошо знает, как важны в использовании инструменты развития детской личности. Одним из таких инструментов являются дидактические и развивающие игры. Представляю Вашему вниманию развивающую игру "Волшебные веревочки", в ходе которой дети создают различные изображения на фланели из 4-х шерстяных нитей одинаковой длины. "Рисунков" можно придумать множество, надо только подключить фантазию. К описанию игры приложена призентация с наглядным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_iz_opyta_raboty_vv.docx18.84 КБ
Файл volshebnye_verevochki.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Мещеринский детский сад «Родничок»

Методическая разработка

 из опыта работы

Развивающая игра «Волшебные веревочки»

Воспитатель Брицына Софья Ивановна

Мещерино

2019г.

Актуальность

Использование в образовательной работе с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению  таких задач ФГОС ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность предметно-пространственной развивающей среды.

Применение развивающих игр в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.

Назначение

Игра адресована воспитателям и детям как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ООД (как часть занятия), в режимных моментах (утро, вторая половина дня), в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определенных приемов и игровых навыков; в разных формах организации образовательного процесса (фронтальной, групповой, индивидуальной).

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель разработки

Создание условий для развития познавательных процессов и творческой активности дошкольников.

 Задачи

  • Развитие пространственного и конструктивного мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм и свойств материалов.
  • Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий.
  • Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.

Материал

Демонстрационный: фланелеграф, четыре шерстяных одноцветных нити по 30 см, печатные (рисованные) образцы готовых конструкций из нити.

Раздаточный: прямоугольные оверлоченные лоскуты байки или фланели светлого тона размером 20х16 см, по четыре  шерстяных одноцветных нити длинной 20 см.

     Игровая задача

Последовательно из четырех нитей создать изображение по показу, образцу или собственному замыслу путем закручивания, складывания, растягивания нитей.

Методика обучения игре

Базовые приемы

  • Складывание нити кольцом (накладывание концов нити друг на друга);
  • Складывание нити «капелькой» (соединение концов нити друг к другу);
  • Складывание нити пополам;
  • Складывание нити от концов к центру – «ушки» (складывание через верх), «лапки» (складывание через низ);
  • «Поворот нити» (держать нить пальцем одной руки, поворачивать конец нити другой рукой в нужную сторону);
  • Растягивание прямой нити по поверхности фланели

Развитие игровых навыков

1 этап

Знакомим детей младшего возраста с игрой. Учим простым базовым приемам складывания нити. Из нитей учим формировать на фланели отдельные фигуры из одной нити: круги (шарики, колечки), капельки (дождик). Затем учим составлять конструкцию из двух и трех нитей (снеговик, пирамидка, колеса у тележки). Учим растягивать нити по поверхности фланели в разных направлениях, создавать конструкции из двух – четырех нитей (дорожки, телевизор, забор). Затем учим из сложенной пополам нити формировать угол (крыша, колпачок, елочка, горы).

2 этап

Средний и старший возраст. Учим более сложным приемам складывания нити, учим делать «лапки», «ушки», поворот,  овал и спираль (из круга), петельку (из капельки), змейку (волнистая нить из прямой), загибать концы нитей в разных направлениях. Учим последовательно составлять конструкции по показу из четырех нитей.

3 этап

Старший дошкольный возраст. Составление конструкций по готовому образцу. Дети сами определяют последовательность построения. Давать установки на самостоятельное создание конструкций. Предоставить возможность добавления количества нитей для создания более сложных по конструкции работ (по желанию).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные веревочки Развивающая игра для дошкольников. Методическая разработка из опыта работы Воспитатель Брицына Софья Ивановна Мешерино , 2019г. МАДОУ Мещеринский детский сад «Родничок»

Слайд 2

Базовые приемы: «поворот», « змейка »

Слайд 3

Базовые приемы: «уголок», «ушки»

Слайд 4

Основные фигуры: круг, овал, «капелька», «петелька»

Слайд 5

1 этап обучения – «ушки», «лапки», «елочка»

Слайд 6

1 этап обучения – «дорожки», «волны»

Слайд 7

2 и 3 этап: цельные конструкции: «роза», «белочка»

Слайд 8

«слон», «очки»

Слайд 9

«кошка», «коляска»

Слайд 10

«самолет», «автомобиль»

Слайд 11

«смайлик», «вишни»

Слайд 12

«обезьянка», «птичка»

Слайд 13

«цветок», «девочка»

Слайд 14

Практическая игровая деятельность

Слайд 15

Практическая игровая деятельность

Слайд 16

Практическая игровая деятельность

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....

Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".

Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...

Методические разработки. Развивающие игры по сказкам А. С. Пушкина "Карусель".

В этом мини-сборнике "Карусель" собраны развивающие игры, помогающие детям лучше понять и запомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.Эти игры способствуют приобщению детей к русской культур...

Соавторская разработка развивающей презентации "Что здесь лишнее?" делопроизводителя Звягинцевой М.Ю. и воспитателя Авиловой Н.А.

Пояснительная записка Работа носит педагогическую направленность  и ориентирована на дошкольников 4-5 лет. Название презентации: «Что здесь лишнее?». Цели проекта: Закрепить у детей в памяти н...

Авторская разработка "Развивающее пано логико-математической направленности "Солнечная полянка"

Материал разработан для работы с детьми младшего возраста(2-3 лет) по развитию сенсорной грамотности. Дидактический материал прост в исполнении и нетребует больших материальных затрат....

Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе-Поэтапное освоение игр-Использование современных игр-Разнообразные задания с хорошо известными играми-Обогащение игровой среды...

Авторская разработка. Развивающая игра "Фигурки из палочек"

Развивающая игра "Фигурки из палочек"Цель: развитие логического мышления.Задачи:- уточнить знания геометрических фигур, упражнять в колличественном и порядковом счете, сравнении фигур по вел...