Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»
проект

повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»

Выполнила: Лычагина Е.С.,

воспитатель высшей категории

Еманжелинск, 2019

Паспорт проекта

Вид проекта:        исследовательско-творческий

По количеству участников: групповой  

Продолжительность проекта: проект долгосрочный (1 год)

Участники проекта:        дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность и новизна проекта

 Воспитание инженерных кадров было объявлено президентом Российской Федерации В.В. Путиным одной из приоритетных целей российского образования.

Подготовить учащихся к серьезным техническим дисциплинам, проектной деятельности и профессиям будущего способно STEAM образование. STEAM-является одним из основных мировых трендов в образовании.

В состав кабинетов школ новостроек вошли кабинеты проектной деятельности и инженерные классы. В начальной школе и далее широко используются цифровые лаборатории. В нашем регионе реализуется проект «Цифровая образовательная среда». В рамках освоения STEAM компетенций учащиеся активно вовлекаются в соревновательную практику по робототехнике, олимпиадное движение НТИ. Изучение конструирования и программирования создает необходимую базу для дальнейшего развития инженерных и творческих компетенций. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям.

Актуальным становится вопрос о создании единого образовательного STEAM пространства: детский сад – школа – ВУЗ.

Цель: повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет.

Задачи:

Организационные

1.Обеспечить создание материально-технической базы по познавательно - конструктивной деятельности для реализации задач проекта;

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ - участников реализации проекта;

3.  Организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды.

Обучающие

1.Познакомить с разновидовыми комплектами LEGO;

2.Дать первоначальные знания по Лего-конструированию, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных конструкций;

3.Преодоление стереотипов в художественно-творческой деятельности ребенка.

Развивающие

1.Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

2.Развивать память, внимание, предпосылки инженерного мышления;

 3.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

1.Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

2.Формировать коммуникативные навыки: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Объект: образовательный модель «Е» - инженерия, конструирование STEAM – технологии.

Предмет: эффективность использования STEAM – технологии в формировании у старших дошкольников предпосылок основ инженерного мышления.

Продукт проекта:        Смотр-конкурс творческих работ. Выставка на тему: «Мир вокруг нас».

План-схема

реализации проекта

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность  воспитателя

Срок

I этап

Подготовительный

Цель – детальное изучение ситуации по проблеме внедрения в образовательный процесс ДОУ «LEGO» конструирования, 

подготовка дошкольников и родителей  к проектной деятельности.

- Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения, методической литературы по проблеме  внедрения в образовательный процесс ДОУ «LEGO» конструирования,

- Изучение опыта работы педагогов по данной проблеме  на интернет-сайтах.

- мониторинг детского развития,

-  анализ имеющихся условий,

- организация материально-технического обеспечения  проекта,

- анкетирование родителей,

- составление плана-схемы реализации проекта.

июнь-август

2019 г.

II этап Практический

Цель – реализация проектной деятельности, апробирование системы работы по проблеме внедрения в образовательный процесс ДОУ «LEGO» конструирования

Работа с детьми:

НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Этапы формирования предпосылок инженерного

мышления старших дошкольников

I этап - технологический.

Задача: познакомить дошкольников с конструктором «LEGO».

Дети рассматривают основные детали конструктора, закрепляют представления о их величине, цвете, размере и количестве, знакомятся со схемами сборки моделей.

II этап – практический, создание модели по алгоритму.

Задачи:

- Развивать умения выбирать и отсчитывать предметы из  большого  количества  деталей  по  образцу  и  количеству;  

- развивать пространственную ориентировку

(слева, справа, вверху, внизу),

- формировать представления о симметрии.

III этап – элементарное программирование

заданного поведения модели

(создание  алгоритма действия «умной

игрушки» робомыши)

Задачи:

- учить детей излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- учить анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Формы организации НОД

-беседа (получение нового материала);

-самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);

-ролевая игра;

-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по конструированию, моделированию);

- разработка творческих проектов и их презентация;

-выставка, конкурс.

Работа с родителями:

- Оформление информационного стенда

«Конструктивная деятельность дошкольника»

- Организация фотовыставки: «Мы конструируем»

- Мастер-класс для родителей на тему: «Организация детского конструирования в домашних условиях (правила для родителей)»

  1. - Акция: «Пополним группу конструктором».

- Организация выставки методической и познавательной литературы на тему: «Детское конструирование»

Сентябрь-май

2020 г.

III этап

Итоговый

Цель: обобщение и распространение опыта работы

- Организация выставки детских работ «Мир вокруг нас»

- Мониторинг детского развития

- Презентация на педсовете опыта работы

- Открытый просмотр конструктивной деятельности для педагогов и родителей

- Размещение опыта работы на личном мини-сайте

Июнь-август

2020 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы и оценку продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности в августе 2020 г..

В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

1.Формирование у старших дошкольников предпосылок инженерного мышления.

2. Создание в ДОУ оптимальных условий для обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием «LEGO» конструкторов.

3. Выраженная активность родительского сообщества в совместной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.

Реализация проекта имеет большое значение, так как способствует:

   - Повышению качества образования  в рамках реализации ФГОС ДО;

- Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

- Участию воспитанников ДОУ в конкурсах по моделированию, конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Развитие элементов логического мышления старших дошкольников посредством современных инновационных технологий"

Описание опыта работы по теме "Развитие элементов логического мышления старших дошкольниклв посредством современных инновационных технологий"...

Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...

Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников"

Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников", заместитель заведующего Серкова Л.Е....

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Консультация для педагогов «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»

Консультация для педагогов«Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...

Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»

Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...

Опыт работы на тему "Развитие предпосылок инженерного мышления в процессе архитектурного творчества"

Формирование инженерного мышления у дошкольников возможно посредством  конструктивной  деятельности и архитектурного творчества....