Проект "Новогодний костюм"
проект (средняя группа)

Данный проект реалирует такие задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

-  Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17«Сказка»

Творческий проект

«Новогодний костюм»

Авторы проекта:

Изосимова Е.Ю и Вагнер А.В

г.Камень-на-Оби 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность……………………………………………3

Цели……………………………………………………..4

Историческая справка……………………………….....5

Разработка идей……………………………….………..7

Анализ предстоящей работы……………………….….9

Источники………………………………………………..17

АКТУАЛЬНОСТЬ

Новый год немыслим без новогодних костюмов. Дети всегда радуются,

когда видят сказочных героев, им нравится играть с ними, водить хороводы

вокруг елки. Чем больше сказочных персонажей в новогоднем сценарии, тем

интереснее праздник. Вот и мы вместе с детьми решили изготовить новогодний костюм своими руками.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.12.2019  по .13. 2019г)

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 года

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

-  Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения традиции носить карнавальные(новогодние) костюмы.

- Формировать у детей познавательный интерес к карнавальным косюмам.

- Познакомить детей с костюмом Деда Мороза.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Новогодние детские елки и школьные утренники невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента, когда можно стать Пиратом, Принцессой или Восточной

красавицей. Взрослым тоже хочется примерить на себя «другую личность».

Первый в истории России маскарад был устроен Петром I зимой 1722года по случаю заключения Ништадского мира. Этому событию посвящена картина Сурикова В.И. "Большой маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф. Ромодановского".

С течением времени маскарады все более и более приживались на Руси, и стали одним из любимых развлечений императорской семьи.

Но маскарады и Новый год еще никак не были связаны между собой. Все изменилось при Александре I, когда впервые карнавальные костюмы стали надевать на балы именно в канун Нового года. Появлением

рождественской елки мы обязаны императрице Александре Федоровне,которая, будучи немкой, принесла свою детскую традицию в Россию.

Случилось это в декабре 1817г. что касается Деда Мороза и Снегурки, то официально они появились 28 декабря 1935г. после публикации в газете «Правда» статьи с предложением организовать для детей празднование Нового Года с «использованием переосмысленной старой «рождественской атрибутики». К этой и были отнесены эти товарищи. Любопытно, что и они оказались подвержены моде. Так, изначально шуба Деда Мороза была синей, как цвета холодного, но затем под влиянием Санта-Клауса появился и красный тулуп. Снегурочка же раньше изображалась маленькой девочкой, но с течением времени повзрослела и превратилась в молоденькую девушку.

Когда же взрослые перестали наряжаться под Новый год? Скорее всего, традиция эта ушла вскоре после исчезновением царской России и балов при императорском дворе. И сейчас новогодний маскарад – удел исключительно ребятишек. Мода на детские новогодние костюмы менялась согласно веяниям эпохи. В 60-е года XX века в моде были космонавты. В 70-х - ковбои и индейцы, а в 80-х началась эра снежинок, зайцев и Красных шапочек. В 90-е появляются Буратино, лисички, белочки, кошечки и прочая живность. В настоящее время все хотят выглядеть героями современных сказок: «Губка Боб», «Смешарики», «Маша и медведь» и многие другие.

Объект исследования:

 Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.

Предмет исследования:

Карнавальные костюмы

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

•Создание необходимых условий для реализации проекта.

•Перспективное планирование проекта.

•Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о карнавальных костюмах

Чтение художественной литературы.

Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;

Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;

Даль В. «девочка Снегурочка»;

Дружинина «Новогодние подарки»;

Зощенко М. «Елка»;

Клокова М. «Дед Мороз»;

Беседы:

  1. «История возникновения карнавальных костюмов»
  2.  «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
  3. «Традиции празднования Нового года в России»
  4. «Новый год на пороге»
  5. «Костюм Деда Мороза»

-Новогодний утренник для воспитанников средней группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

НОД   Рисование «Костюм Деда Мороза»

НОД   Аппликация «Волшебная Снегурочка»

Конструктивно –модельная деятельность «Колпак для шута».

НОД  Лепка «Веселый Дед Мороз»

III этап – заключительный.        

• Организация и участие родителей в выставке-конкурсе « Новогодняя открытка»

Проведение итогового мероприятия  «Новогоднего утренника »

Оформление группы с использованием новогодних костюмов.

Ожидаемый результат.

•  для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

•  для педагога:

- оформление проекта;

•  для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Вывод:

1.  Дети проявляют большой интерес к празднику – новому году.

2.  У детей поверхностные знания: они не знакомы с историей праздника.

3.  Дети проявляют эгоцентрическое отношение к празднику: подарок только для себя.

 Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс национального костюма народов Поволжья. Номинация «Башкирский детский костюм»

Я хочу представить Вашему вниманию работу, выполненную творческой группой нашего детского сада /в которую вхожу и я/для участия в городском конкурсе костюмов народов Поволжья....

Дидактическое игра «Нарядим куклу в национальный костюм» (бурятский костюм)

Познакомить детей с национальной бурятской  одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг...

Куклы в национальных костюмах (татарские, русские костюмы)

Уникальный сувенир - куклы в татарских и русских национальных костюмах....

Выбор костюма для ребенка. Костюм "Роза".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11020031","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]Выбор костюма для ребенка — это всегда вызов, ведь хочется под...

Знакомство с национальными костюмами (русские сарафаны, башкирские национальные костюмы)

Создать условия развития для самомтоятельной творческой активности детей. Использовать куклы для сюрпризного момента в ОД...

Представление Белгородского костюма на "Дефиле народных костюмов Белогорья"

Описание характерных особенностей народного Белгородского костюма в стихотворной форме для представления на конкурсе - дефиле....

Изготовление костюмов и презентации к участию в конкурсе "Лучший национальный костюм народов России" 2023

Номинация: «Тематическая коллекция» Описание моделейВ национальном костюме отражаются мастерство людей, индивидуальные черты, характер, эстетические вкусы. Эта одежда восхищает красив...