Проект по оформлению холла детского сада "Встречи у камина"
материал (младшая группа)

Коконен Марина Викторовна

Проект по благоустройству территории детского сада «Встречи у камина».

Желание дополнить среду территории детского сада,

создать неповторимый индивидуальный облик учреждения для радостного проживания периода детства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект воспитателя604.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Маргаритка" городского округа Котельники Московской области

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ТЕРРИТОРИИ ВТОРОГО ЭТАЖА ДЕТСКОГО САДА

«Встречи у камина»



УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Заведующая Алексеева Е.Е.

Педагоги,

 сотрудники детского сада,

родители.



г. Котельники, Яничкин проезд, д.11

Автор проекта: Коконен М.В.

2019г.

Название проекта:

Проект по благоустройству территории второго этажа детского сада «Встречи у камина».

Основания для разработки проекта

Желание дополнить среду территории детского сада, создать неповторимый индивидуальный облик учреждения для радостного проживания периода детства.

Гипотеза:

мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды внутри дошкольного учреждения, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель

Оформление холла второго этажа детского сада «Каминного уголка» в соответствии с современными требованиями организации пространства, способствующего повышению качества дошкольного образования.

Задачи

- Развивать инициативу и творчество воспитанников, педагогов и родителей через организацию социально значимой деятельности

- Преобразовать и благоустроить территорию детского сада в соответствии с современными требованиями, улучшить художественное оформление второго этажа ДОУ, создать свой «образ» территории МАДОУ «Маргаритка»

- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию дошкольников, привлечь детей к опытно-экспериментальной деятельности.

- Вовлечение родительской общественности, педагогов, в трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству внутренней территории детского сада;

- Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой деятельности детей во время пребывания в детском саду;

- Привитие воспитанникам ДОУ бережного отношения к благоустройству интерьеров, практического опыта к художественно-эстетическому оформлению;

Тип: Краткосрочный.

Вид: Творческий.

Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2019г.

Ожидаемые результаты:

- Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности МАДОУ;

- Создание условий для отдыха, игры и экспериментирования детей;

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

- Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в городе Котельники;

- Повышение уровня эстетической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

- Формирование разных видов отношения детей к предметно-развивающей среде детского сада (бережного, художественно-эстетического, познавательного).

Введение

С целью полноценного осуществления основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада «Маргаритка», одной из задач которой является совершенствование развивающей предметно-развивающей среды, разработан проект благоустройства второго этажа дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предметно-развивающая среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Окружающая ребенка образовательная среда, это часть среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников. От того насколько ухоженный, красиво и разумно спроектированный будет каждый уголок учреждения, во многом зависит то, насколько интересно и радостно ребенок проживет каждый день в детском саду. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Под благоустройством территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика детского сада. Красиво оформленный интерьер здания, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, воспитывает в детях чувство прекрасного.

      

Актуальность

В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды МАДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного воспитания детей через художественно-эстетическое восприятие мира, создания комфортного пребывания детей в учреждении.

План реализации проекта

1 этап подготовительный (ноябрь)

В подготовительный этап включены следующие мероприятия:

- Разработка плана благоустройства территории второго этажа детского сада (с указанием объема работы, сроков исполнения и ответственных);

- Знакомство с инструкциями по технике безопасности при выполнении различных видов работ;

- Работа исполнителя ДОУ по созданию эскизов камина, наполнения зоны вокруг и т. д.;

- Подготовка территории к благоустройству, составление эскиза каминной зоны на втором этаже детского сада;

- Составление сметы используемого материала для выполнения работ по реализации проекта;

2 этап - практический (декабрь)

В практический этап вошли такие мероприятия:

- Создание Камина в соответствии с проектом;

- Изготовление и установка Камина

- Создание экспозиции «Каминная зона» на втором этаже детского сада;

- Оформление участка в соответствии с задачами и требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников (безопасность установки).

- Уход за «Каминной зоной» (пыль, мелкий ремонт и т.д.);

3 этап - заключительный (декабрь).

В заключительный этап вошли такие мероприятия:

- Оформление Каминной зоны в соответствии со временем года

- Использование Каминной зоны, как фотозоны при проведении различных утренников, праздников и т.д.

- Использование Каминной зоны для проведения открытых занятий, выставок, различных тематических мероприятий.

- Обеспечение сохранности территории.

- Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации программы благоустройства территории детского сада, планируется достижение следующих результатов:

- Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиям СанПиН;

- Создание индивидуального образа территории дошкольного учреждения;

- Обеспечение развивающего потенциала территории учреждения как части образовательной среды;

- Создание условий для использования территории дошкольного учреждения в образовательном процессе:

- Создание условий для экспериментирования детей;

- Формирование эстетического, познавательного отношения детей;

- Повышение уровня эстетической культуры воспитанников;

- Развитие творческого потенциала педагогических работников;

- Обеспечение сотрудничества с семьями воспитанников, привлечение родителей к благоустройству территории;

- Объединение усилий педагогов и родителей с целью создания для воспитанников развивающей среды, позволяющей интересно играть, познавать, экспериментировать, отдыхать.

Таким образом, реализация Проекта благоустройства территории учреждения позволит создать благоприятные условия для развития детей раннего и дошкольного возраста по разным направлениям деятельности (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) и сделать территорию второго этажа частью развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

Перспективы на будущее.

Для того что бы территория детского сада соответствовала современным требованиям предстоит сделать еще не мало.

В перспективе намечено:

- Создание новых предметно-развивающих зон;

- Совершенствование существующих экспозиций.

Пространственная среда оказывают прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детьми, педагогами и родителями должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к окружающей среде.

Фото проектаC:\Users\Марина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20191128-WA0011.jpeg

C:\Users\Марина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20191128-WA0009.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"

Проект по оформлению территории  детского сада "Деревенский дворик"...

КАРТОЧКА МИНИ-ПРОЕКТА по оформлению участка детского сада.

В наше время пластика и жестянок, мы решили облагородить свой участок детского сада и сделать подвесную клумбу из пластиковых бутылок. Ребята могут сами наблюдать и ухаживать за своим цветочным садом,...

Оформление холла к празднику

Детский сад это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь...

Украшение холла детского сада к Новому году по теме "Терем Деда Мороза и Снегурочки", 12.2019 г.

К Новогодним праздникам педагоги нашего детского сада украшали холлы и коридоры согласно новогодней тематике. Наш тандем педагогов выбрал тему "Терем Деда Мороза и Снегурочки", которая наибо...

Оформление холла ко Дню Матери.

День матери ежегодно отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году праздник приходится на 29 число. Об истории, традициях, а также о возможных вариантах поздравлений – чит...

Оформление холла к 23 Февраля.

Поздравление с 23 Февралем Наших Защитников)))...

Оформление холла из бросового материала "Весна"

Оформление холла из бросового материала "Весна"...