Проект "Журналистика"
проект (старшая группа)

Богданова Анна Михайловна

                           Перспективное планирование  по проекту «Журналистика» в старшей группе

 

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalistika.docx111.36 КБ

Предварительный просмотр:

             ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по проекту «ЖУРНАЛИСТИКА»

В старшей группе

   

                                                    Руководитель: Богданова А.М.

Сентябрь

1

Познавательная беседа

«Что мы слышали о журналистике?»

Рассказать детям о журналистике как неотъемлемой части современной жизни; о профессиях людей, работающих в журналистике; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.

Беседа с родителями о значении детской журналистики для развития ребенка.

2

Знакомство с видами печатной продукции (журналы, газеты, альманахи)

Познакомить детей с историей создания печатной продукции, с особенностями её оформления.

Предложить родителям дома почитать детям журналы и газеты детские и для взрослых. Сравнить.

3

«Журналист-профессия творческая»

Познакомить детей с профессией журналиста, обогатить словарь детей профессиональными терминами; воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих в редакции.

Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Угадай кто».

4

Беседа «Как правильно вести интервью». Знакомство с разными схемами ведения диалога в форме интервью.

Продолжить знакомить детей с интересной формой работы – интервью; формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Закрепить знания детей об основных частях ведения диалога.

Октябрь

1

Закрепить знания детей об основных терминах и понятиях, используемых в журналистике.

Расширять и закреплять знания детей о терминах «автор», «материал», «наблюдение», «событие», « полоса», «репортаж», «стать», «заметка».

Посмотреть телепередачи, в которых журналисты берут интервью.

2

Распределение ролей: редактор, журналист, фоторепортёр, художник-оформитель.

Вовлечь детей в различные формы деятельности: редактор, корреспондент, фоторепортёр, художник-оформитель.

Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «О ком идет речь».

3

Придумывание названий рубрик и их содержания.

Развивать у детей наблюдательность, формировать самостоятельность при выдвижении предложений, планирования деятельности.

Обсуждение дома названий рубрик и их содержания.

Ноябрь

1

Продолжить работу по знакомству детей с фотокамерой.

Знакомить с предназначением фотокамеры, обсудить примеры использования фотокамеры в быту и в работе. Рассмотреть разные виды фотокамер и способы их использования.

Закрепить навыки работы с фотокамерой дома.

2

Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

3

Оформление номера.

Формировать у детей организаторские навыки, учить систематизировать собранную информацию, развивать творческие способности.

Анкетирование «Любознательность вашего ребенка».

                                                                                       4

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей».

Декабрь

1

Рассказывание по картине «Юные журналисты»

Учить детей правильному составлению описательного рассказа, умению видеть все детали изображенные на картине.

Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Журналист».

2

Интервью с заведующим ДОУ.

Продолжать знакомить детей с формой работы – интервью, учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Глухой телефон».

3

Придумывание названий рубрик и их содержания.

Развивать у детей наблюдательность, формировать самостоятельность при выдвижении предложений, планирования деятельности.

Обсуждение дома названий рубрик и их содержания.

4

Продолжать знакомить детей с работой сканера.

Дать детям практические навыки работы со сканером.

Закрепить умение детей работать с оргтехникой (сканер, принтер и т.д.).

Январь

1

Основы работы с компьютером.

Познакомить детей с работой компьютера. Попросить ребенка дома показать, чему он научился.

2

Сбор материалов для рубрик, подборка иллюстраций и фотографий для статей.

Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки

Поиск материалов в интернете для выпуска журнала.

3

Познавательная непосредственно образовательная деятельность «Репортаж с кухни»

Познакомить с профессиональной деятельностью мастеров-поваров; ввести в словарь детей новые слова; развивать память, речь, творческую активность детей; воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на кухне.

Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Что на кухне?».

Февраль

1

Сбор материалов для рубрик,

подборка иллюстраций и фотографий для статей.

Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

2

Познавательная непосредственно образовательная деятельность «Репортаж о защитниках»

Продолжать учить детей особенностям диалогической речи; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости; закрепить правила речевого этикета, воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Просмотр фильмов на военную тематику.

3

Оформление номера.

Формировать у детей организаторские навыки, учить систематизировать собранную информацию, развивать творческие способности.

Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Мой репортаж». 

4

Выпуск газеты.

Формировать навыки организаторской деятельности, умение работать в творческой группе, развивать творческие способности и познавательную активность, прививать положительное эмоциональное чувство от результата работы.

Практикум для родителей «Игры на развитие фантазии и словесного творчества».

Март

1

Придумывание названий рубрик и их содержания.

Развивать у детей наблюдательность, формировать самостоятельность при выдвижении предложений, планирования деятельности.

Обсуждение дома названий рубрик и их содержания.

2

Творческое рассказывание «Придумывание небылицы»

Развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

Памятка для родителей «Мнемотехника».

3

Познавательная непосредственно образовательная деятельность «Когда я вырасту…»

Воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий, продолжать учить детей особенностям диалогической речи; развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга; осуществление гендерного подхода при подборе профессий для рассказывания для мальчиков и девочек; развивать умение составлять рассказ о профессии, опираясь на предложенный алгоритм;

Побеседовать с детьми о профессиях, об увлечениях родителей.

4

Знакомство с планом-схемой составления описательного рассказа на тему «Семья».

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; формировать умение составлять предложения, продолжать их; активизировать словарь признаков;

Придумывание загадок о семье, используя план-схему.

Апрель

1

Сбор материалов для рубрик, подборка иллюстраций и фотографий для статей.

Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки

Поиск материалов в интернете для выпуска журнала.

2

Просмотр мультипликационных фильмов, придумывание своей концовки.

3

Знакомство с планом-схемой составления описательного рассказа на тему «Человек».

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Придумывание загадок о жизни человека, используя план-схему.

4

«Рассказ наоборот»

Развивать коммуникативные способности и эмоциональную сферу детей, познакомить со средствами выражения различных эмоциональных состояний, значением эмоциональной окраски слова.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Май

1

Знакомство с планом-схемой составления описательного рассказа на тему «Праздники».

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Побеседовать с детьми о традициях празднования в семье различных праздников.

2

Сбор материалов для рубрик, подборка иллюстраций и фотографий для статей.

Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Поиск материалов в интернете для выпуска журнала.

3

Экскурсия на студию «5 канал»

4

Выпуск газеты.

Формировать навыки организаторской деятельности, умение работать в творческой группе, развивать творческие способности и познавательную активность, прививать положительное эмоциональное чувство от результата работы.

Совместный досуг «Мы – журналисты».















                                     Памятка родителям  

 «ОБСУДИТЕ ИНТЕРВЬЮ С РЕБЕНКОМ»

Уважаемые родители, посмотрите вместе с детьми по телевидению (ТВ) передачу «Спокойной ночи, малыши»... (или любую другую передачу, в содержании которой присутствует интервью).

Поговорите с ребенком об этой передаче. Вы могли бы обсудить следующие вопросы:

-Какова тема передачи? (о чем передача) Что для вас и вашего ребенка было наиболее интересно?

-Как вы считаете, почему журналист (телеведущий)  пригласил в свою передачу именно этих людей (или сказочных персонажей)?

-Какой вопрос журналиста показался вам самым интересным (смешным)?

-Что нового вы узнали из передачи?

-Какой была речь участников телепередачи?

 -Если бы журналистом были Вы, о чем Вы спросили бы гостя передачи (интервьюируемого).

Карточки – символы проведения репортажа по теме «Профессии»

 slide1.png

                                     Примерный алгоритм интервью

Картинка-символ

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

 slide1.1.png

Вход в диалог Приветствие

—   Здравствуйте!

—   Добрый день (утро, вечер)!

—   Мы рады встрече с вами!

 slide1.2.png

Цель

—   Разрешите задать Вам несколько вопросов?

—   Мы хотим побеседовать с Вами о ...

—   Расскажите нам, пожалуйста, о ...

 slide1.3.png

Рассказ о работе (профессии)

—   Чем Вы занимаетесь?

—   Что Вы делаете?

—   Что Вы можете рассказать о своей профессии?

 slide1.4.png

Рабочие инструменты

—   Какие инструменты Вам нужны?

—   Чем Вы работаете?

—   Расскажите о своих помощниках в работе?

 slide1.5.png

Отношение к профессии

—   Любите ли вы свою профессию?

—   За что Вы ее любите?

 slide1.1.png

Выход из диалога.

Выражение

благодарности.

Прощание

—   Вы очень интересно рассказали ...

—   Спасибо вам за рассказ.

—   Нам понравилось...