Дидактические игры на развитие сенсорики
консультация (младшая группа)

Аракелян Эльвира Арташовна

Задача современного детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.   Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение)  — это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.
Путем узнавания формы, величины, цвета, запаха предмета происходит сенсорное развитие ребенка.
Чтобы понять, что из себя представляет тот или иной предмет, ребенку обязательно надо его потрогать и понять какой он наощупь – гладкий или шероховатый, холодный – горячий, мягкий – жесткий. Фрукты или овощи ребенок пробует на вкус, понимая для себя, сладкий или горький  у них вкус. Чтобы понять свойства предмета ребенку на своем примере нужно прочувствовать, что хрустальная ваза может разбиться, потому что она хрупкая. Родители могут долго объяснять, что значит хрупкий материал, но увидев своими глазами разбивающуюся вазу, ребенок скорее поймет значение предостережений родителей.
Тем самым накопив знаний, полученных опытным путем, ребенок получает представление об окружающем его мире. Однако, базовых понятий, таких как: большой – маленький, длинный – короткий, ему, безусловно, не достаточно. По мере взросления ребенку потребуются более детальные выводы. Например, если на улице стало темно – значит, наступила ночь, если на небе гремит гром – значит, пойдет дождь. Иными словами, сенсорное восприятие помогает уточнять свойства объектов или явлений. Это помогает ребенку делать определенные выводы и действовать в соответствии с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_sensoriki.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра (сенсорное развитие).

1. «Овощной магазин».

Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

2.«Строим дом».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке.

Ход игры.

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

Вариант игры. Можно предложить детям строить домики из кубиков разного цвета: собачке – из красных, кошке – из синих.

3. «Разные кружки для зайца и лисы».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

Игровая задача. Отобрать коврики для зайца и лисы.

Игровое правило. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Ход игры.

Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой - для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики – лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные ( пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Дети должны отобрать коврики и погрузить их на машину, для лисы – красные кружки, для зайца – зеленые.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов, разных форм одного цвета.

4. «Большие и маленькие мячики».

Дидактическая задача. Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры.

Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»

Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...

Дидактическая игра "Собери гусеницу" (сенсорика)

Д/и по сенсорике "Собери гусеницу "для детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития сенсорики у детей»

Одеяло -сенсорный коврик в рамках мягкой педагогики.Пособия "Мягкой педагогики" направлены на сенсорное развитие, которое в свою очередь обеспечивает развитие внимания, мышления, воображения...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ "ПЯТЬ ЧУВСТВ"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ "ПЯТЬ ЧУВСТВ"...

Дидактические игры по развитию сенсорики

Дидактические игры по развитию сенсорики...

Презентация "Дидактические игры на развитие сенсорики в раннем возрасте"

Практический материал поможет педагогам и родителям развивать сенсорные эталоны у детей раннего возраста...